Сказки о Тайнограде и его жителях

Встреча 1. Сказка-загадка о Тайнограде и его жителях.

Цель:

учить определять своё эмоциональное состояние;

развивать образное мышление;

обогащать словарь словами, обозначающими эмоциональное состояние человека;

воспитывать познавательный интерес.

Словарь: настроение – весёлое, радостное, печальное, грустное, плаксивое,

злое, гневное;

характер – весёлый, задорный, пугливый, боязливый, плачущий,

заинтересованный, удивлённый, злой, злобный, гневный.

Материалы: карта Тайнограда, экран настроения, сундучок волшебных слов, куклы царевны-эмоции.

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Когда люди встречаются, принято приветствовать друг друга. Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом: три раза хлопните в ладоши, помашите рукой и назовите своё имя.

Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение.

Отметьте настроение на экране.

Сегодня ребята я расскажу вам сказку. Устраивайтесь поудобнее.

Я начинаю.

«Сказка о Тайнограде и его жителях»





В некотором царстве, в некотором государстве живёт и здравствует царица Любушка. И есть у этой царицы пять дочек – царевна Рада, царевна, Грустинка, царевна Бояка, царевна Злобушка и царевна Дивушка. Эти царевны ни хороши и ни плохи, а просто любимы. Царевны очень разные – и характер у них разный и настроение.

Рада – всегда смеётся, улыбается, веселиться, радуется.

Грустинка - всегда печалиться, грустит, очень часто плачет.

Дивушка - на всё смотрит с интересом, всему удивляется.

Бояка - всего боится, пугается.

Злобушка – злиться, когда что-то не получается.

Царица Любушка и царевны жить друг без друга не могут. В гости друг к другу ходят, песни поют, хороводы заводят.

Это присказка не сказка.

Сказок, будет ровно шесть,

В каждой сказке секрет есть:

Догадайся кто царица,

Кто царевны, где живут?

И тогда тебя все люди

И полюбят, и поймут!

Работа со сказкой.

-Понравилась вам сказка, ребята?

- А может уже кто-то из вас догадался, кто эти царевны и кто царица?

-Как звали царицу? Как звали царевен?

-А какой характер был у царевен? А какое настроение?

Игра «Сундучок волшебных слов». Каждый ребёнок называет слово и бросает символ в сундучок.

Посмотрите ребята, а это карта Тайнограда. Давайте её рассмотрим.

Ребята, царевны любят хороводы водить, песни петь в игры играть. И мы с вами встанем в весёлый хоровод.

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Выйди, Рада, в кружок,

Улыбнись нам, дружок.

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Выйди Дивушка в кружок,

Поклонись-ка нам, дружок.

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Выйди, Злобушка, в кружок.

Топни ножкою, дружок.

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Ты, Бояка, выйди в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Ты, Грустинка, поспеши,

Ты нам полечку спляши.

Хоровод, хоровод

Вот царица в круг идёт

Вот царица Любушка,

Милая голубушка.

-Вот и подошла пора прощаться. Какое у вас сейчас настроение?

Всего доброго друзья! До следующей встречи, до следующей сказки.

Встреча №2

Тема: Сказка первая. Царевна Рада.

Цель:

актуализировать знания детей об эмоции радости, о том, как радость

проявляется в поведении, мимике, движениях;

учить описывать мимику;

учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его

речевыми средствами;

обогащать словарь словами, обозначающими эмоциональное

состояние человека;

развивать образное мышление;

воспитывать познавательный интерес;

учить соотносить цвет и настроение человека.

Словарь: смеётся, радуется, веселится, лицо улыбчивое, настроение задорное, пляска задорная, смех задорный, песня звонкая, улыбка лучезарная, настроение праздничное, торжественное.

Материалы: конусная кукла – царевна Рада, колобок – Весёлый бок, карточки с «весёлыми» словами, сундучок. Магнитофон, записи с весёлой музыкой для фона.

Рисунок, выполненный свечой, акварельные краски, кисти, ёмкость с водой, губки – по количеству детей.

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Придумайте необычное приветствие.

А сейчас я предлагаю на экране настроений отметить своё настроение

Ну, вот и подошло время новой сказки садитесь поудобнее, слушайте

внимательно, слушайте и помните, что нам нужно разгадать секрет.

(При рассказе демонстрируется кукла и колобок. По завершению сказки ребята находят терем царевны Рады на карте Тайнограда).

«Царевна Рада».

Живёт царевна Рада в высоком тереме. Вокруг цветы растут — красные маки, розовые розы, жёлтые тюльпаны, оранжевые герберы, величавые Золотые шары. Выходит Рада рано утром из терема и весело песню поёт:

Здравствуй, красно-солнышко!

Здравствуй, ветерок!

Здравствуй, бело облачко!

Здравствуй, мой дружок!

А дружок у Рады был необыкновенный (а впрочем, это он для нас с вами необычный, а для Рады и её сестриц самый обычный волшебный колобок).

Так вот колобок Весёлый бок всегда веселится, радуется, смеётся, бегает, прыгает, кувыркается. Поглядите-ка, рот до ушей, глазки прищурены, ямочки на щеках, хохочет, остановиться не может.

А как он похож на Раду: глазки такие же весёлые, как у Рады, ямочки на щёчках такие же, как Рады, ротик широко открыт в улыбке, тоже как у Рады.

Пойдёт Рада с весёлым колобком на лужок и всем становится радостно от её весёлой песни, задорного смеха. У всех весёлое настроение: и у бабочек — они весело порхают над цветами, и у кузнечиков – они звонко стрекочут и играют на своих скрипочках весёлую музыку, и жуки готовы пуститься в задорную пляску.

Пойдёт Рада в лесочек запоёт свою любимую песню:

Рады, рады, рады,

Белые берёзы…

И берёзки ей в ответ машут зелёными ветками. Много приключений случается с Радой и весёлым колобком у всех становится весёлое настроение, все начинают широко улыбаться и радоваться всему вокруг: и солнышку, и ветру, и облачку, и зелёной травке, и дождичку – всему, всему на свете.





А вечером Рада и колобок Весёлый бок довольные и счастливые возвращаются домой.

Работа со сказкой.

Ребята, понравилась вам сказка?

Назовите главных героев сказки?

Расскажите, какой колобок Весёлый бок? Какое у него лицо? Какое настроение?

Подойдите к зеркалу, попробуйте показать колобка?

А чем колобок похож на царевну Раду? Какое выражение лица у Рады? А настроение у неё какое?

Что любят делать колобок и царевна Рада?

Ребята давайте попробуем показать, как веселится колобок, а как порхают бабочки, как кузнечики играют на своих скрипочках.

А вы помните ребята, какие цветы, растут около терема царевны Рады?

Ребята, сегодня царевна Рада решила нам подарить радость.

Если вы окунете свои листочки в чашу с водой, а потом волшебной кисточкой нанесёте краску на листочек, то произойдёт чудо. Но, скажу вам по секрету краски нужно взять только, те которые любит царевна Рада.

Игра «Сундучок волшебных слов».

Сегодня наш сундучок знакомит нас только с «весёлыми» слова.

Подходит к концу наше занятие . Может кто-то уже догадался , кто такая царевна Рада и что она дарит людям?

Работа с экраном настроений. Прощание.

Втреча №3.

Тема: Сказка вторая. Царевна Грустинка.

Цель:

актуализировать знания детей об эмоции грусти;

учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его

речевыми средствами; обогащать словарь словами, обозначающими

эмоциональное состояние человека; учить описывать мимику

развивать образное мышление;

воспитывать познавательный интерес;

учить соотносить цвет и настроение человека.

Словарь: печально, грустно, горестно, скорбно, обиженно, жалобно, тоскливо, уныло, мрачно, светлая грусть, грустный, печальный, плаксивый.

Материалы: кукла царевна Грустинка, колобок, краски, кисти, шаблоны, губка, ёмкость с водой; магнитофон, аудиозапись.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня. У меня очень грустное настроение. А у вас? Подойдите к экрану, отметьте какое настроение у вас?

А вы хотите, чтобы у меня не было такого скучного, унылого, грустного настроения? Тогда давайте поприветствуем друг друга весёлым стихотворением.

Рады, рады, рады, светлые берёзы,

И на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады, тёмные осины,

И на них от радости растут апельсины.

(К. Чуковский «Радость»)

Большое спасибо, ребята. Моё настроение изменилось. А теперь пришло время сказки. Устраивайтесь поудобнее, слушайте и помните вам нужно разгадать секрет. (При показе демонстрируется кукла, колобок. После сказки «путешествуем» по Тайнограду).

Царевна Грустинка.

Царевна Грустинка похожа на сказочную Снегурочку: заведут сестрицы весёлый хоровод, а Грустинка в сторонке.

Глаза у неё печальные, печальные, и улыбки у неё на лице никогда не бывает.

И дружок её колобок такой же грустный: глазки вниз смотрят, на переносице морщинки, уголки губ опущены – вот-вот заплачет.

А как начнут сестрицы песни петь — у Грустинки самая печальная получается.

Рядом с теремом Грустинки росли плакучие ивы, а в цветнике колокольчики склонили свои грустные головки. Ходит Грустинка и грустную песню поёт

Колокольчики мои,

цветики степные,

Что глядите на меня

тёмно-голубые.

Так проходит день за днём царевны Грустинки. Иногда царевна Грустинка посещает нас с вами и тогда нам становиться грустно-грустно.

Работа со сказкой.

— Покажите, ребята, какое лицо у Грустинки?

- А какое у неё настроение?

Какие песни любит Грустинка?

Как вы думаете, почему у царевны такое имя?

А как можно назвать ее друга колобка?

— На музыкальных занятиях вы слышали песню «Во поле берёза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова. Вспомните, как она звучит?

- (Ответы детей)

Верно ребята, песня звучит, как плач — жалобно, печально.

Вторая обработка сделана композитором А. Гурилёвым. Она передаёт совсем другое настроение – светлое, ласковое; характер музыки — лёгкий танцевальный.

Сейчас мы с вами заведём хоровод. Сначала мы споём песню «Во поле берёза стояла» очень весело — для царевны Рады, Потом очень грустно, печально, жалобно, тоскливо, — для царевны Грустинки.

Игра «Сундучок волшебных слов».

Дети называют слово и кладут символ в сундучок.

Мы с вами знаем секрет волшебных картинок, поэтому я предлагаю вам сделать подарок для царевны Грустинки. Давайте нарисуем ёё любимым цветом.

Работа с экраном настроений.

Пришло время прощаться. Может кто-то из вас догадался — кто такие, царевны Рада и Грустинка?

До свидания ребята. До новой сказки.

Встреча №4

Тема: Сказка третья. Царевна Бояка.

Цель:

познакомить детей с эмоцией страха, её поведенческими реакциями



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст