Задачи:

1)развитие творческого мышления и воображения;

2)развитие навыков общения;

3)закрепление знаний о сказках и о сказочных героев;

4)развитие мелкой моторики при изготовлении кукол, аккуратности при работе;

5)сплочение группы.

Материалы:

1)Кукла на руку или кукла-марионетка;

2)большое зеркало, накрытое тканью;

3)ножницы;

4)клей;

5)фломастеры, карандаши, восковые мелки;

6)картон, цветная бумага;

7)подручный материал для украшения кукол-героев (ткани, бусины, пуговицы, вата, ленты и т.п.)

Ход занятия:

«Дорогие ребята, оглянитесь вокруг, пожалуйста, что изменилось сегодня в нашей группе? (Дети замечают, что большое зеркало закрыто тканью.) Я открою вам секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдёт через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить самые разные чудеса. Итак, я предлагаю вам отправиться в путь по самым разнообразным сказкам в стране «Фантазия», где мы сами будем героями и сказочниками».

У зеркала детей встречает Страж сказочных ворот – кукла-марионетка. Она говорит детям: «Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот сказочной страны «Фантазии». Но эти ворота не простые, а волшебные. Они заколдованы тремя задачами, которые вам необходимо решить. Справитесь с ними – ворота откроются.

Первая задача – «загадочная»:

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

( «Дюймовочка» )

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.



А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил!

( «Муха – Цокотуха» )

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?…

( «Колобок» )

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку, А называется …

( «Три поросёнка» )

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы крутой.

Я лечу, плыву, скачу, -

Всем больным помочь хочу!

( «Доктор Айболит» )

Сидит в корзине девочка, У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой книжки….

( «Маша и медведь» )

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях отмоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –



Знаменитый….

( «Мойдодыр» )

Вторая задача – «диковинная»:

Перед вами Чудо – Юдо зверь диковинный. Отгадайте, каких сказочных зверей он спрятал?

Третья задача — «ёжкина»:

Вспомните сказки, в которых живёт Бабка-Ёжка.

Ну, молодцы! Теперь я вижу. Что вас можно пустить в нашу страну».

Ткань падает с зеркала, дети по одному подходят и смотрятся в зеркало. Таким образом, осуществляется «переход» в сказочный мир.

«Вот мы и добрались. Посмотрите, в стране Фантазии нас встречает главная мастерица Королевского дворца, зовут её Искорка (показать куклу, сделанную из пластикового стаканчика ) . Она очень рада вас видеть и приглашает познакомиться с жителями страны Фантазии. Давайте сейчас закроем глаза и представим, как выглядят жители этой страны. Представили? А теперь каждый из вас сможет сам создать одного из жителей этой чудесной страны и рассказать о нём. Создать жителей страны Фантазии вы сможете из материалов, которые лежат на этом столе».

Дети с помощью воспитателя изготавливают кукол из стаканчиков.

«Какие замечательные жители появились в стране Фантазии! Давайте познакомимся с ними поближе».

Дети по очереди заходят в передвижной театр (за ширму и т.п.) и представляют своих кукол.

Затем, возможно обыгрывание придуманных детьми с помощью воспитателя сюжетов, сказок с использованием сделанных кукол, или драматизации известных сказок.

«Вы, ребята, настоящие сказочные мастера и прекрасные сказочники! А сейчас нам пора прощаться с жителями сказки – Фантазии и возвращаться обратно. Но мы ещё непременно сюда вернёмся и встретимся с её жителями».



Куколки остаются в театральном уголке.

Дети выходят из страны так же, как и входили.

Процесс изготовления куклы из стаканчика:

На листе плотного картона нарисовать голову куклы, шею и руки. Шея у всех кукол длинная – приблизительно 4,5 см и шириной 1 -1,5 см. Когда голова с длинной шеей и руки вырезаны, дети их раскрашивают. Далее изготавливаем туловище из пластикового стаканчика (150 – 200 г). В донышке стаканчика прорезается прорезь так, чтобы можно было вставить шею. По бокам делаются две прорези для рук. Дополнительно можно сделать кукле костюм, украшения и т.д. из подручного материала. Наконец в туловище вставляются голова и руки.

Готовая кукла, словно варежка, надевается на руку ребёнка, и, двигая рукой, ребёнок может такой куклой манипулировать.