КОНСПЕКТ

открытого занятия в подготовительной группе.

«СКОРО В ШКОЛУ!»

февраль 2012 года.

Цель занятия: сформировать позитивное отношение к школе, развитие логического мышления, переключаемости внимания, расширение словарного запаса.

Занятие проводится в кабинете психолога с подгруппой детей (5-6 человек).

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте пожмем друг друга за руки и скажем «Здравствуйте!».

Дети здороваются.

ИГРА «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ».

На столе перед каждым ребенком находятся 12 предметных картинок (например: по 3 картинки- мебель, посуда, транспорт, бытовая техника ).

Психолог: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и назовите, что нарисовано.(дети перечисляют картинки). А теперь разделите все карточки на четыре группы. (дети выполняют задание). Молодцы, ребята! А теперь объясните всем, почему именно так вы разложили свои картинки. ( Дети дают объяснения, например: «Я положил вместе кресло, кровать и шкаф, потому что — это мебель».)

Психолог: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь, давайте с вами выполним следующее задание.

ИГРА «РАССТАВЬ ЗНАКИ»

Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 16 клеток, в клетках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =, <). А так же 12 небольших квадратных карточек, на которых написаны те же математические знаки (по 4 карточки на каждый знак) для каждого ребенка.

Психолог: Ваша задача, ребята, разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со знаками так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по два одинаковых знака.

Дети выполняют задание. По необходимости психолог помогает детям наводящими вопросами.

Психолог: Ребята, мы выполнили сложные задания. Теперь самое время немного подвигаться!

ИГРА «СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ»

Психолог предлагает детям показать и запомнить действия, соответствующие номерам команд:

КОМАНДА 1- повернуть голову и посмотреть вправо, повернуть голову и посмотреть вперед, опустить голову вниз, поднять вверх;

КОМАНДА 2- поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки;

КОМАНДА 3- поднять правую ногу, опустить, поднять левую- опустить, три раза подпрыгнуть на обеих ногах.

Затем включается музыка, дети танцуют. На первую остановку музыки- дети действуют в соответствии с командой 1, на вторую остановку- с командой 2 и т.д.

Психолог: А теперь ребята, садитесь удобнее, я прочитаю вам сказку про создание лесной школы, где будут учиться разные лесные звери и птицы.

Создание «Лесной школы» Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки… Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал… И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки Сторож-Крот. — Ведь вшколе не играют, а учатся! Сорока важно ответила:- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на урокезвонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.- Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.- Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.- Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.- Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.- В школу, в школу! — шепчет березка.

Психолог: Понравилась вам сказка?(беседа о школе)

Психолог: Лягте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. (включает спокойную расслабляющую музыку).

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня. На этом наше занятие заканчивается. Досвидания, ребята!