Занятие по аппликации во 2-й младшей группе

ТЕМА: СКВОРЕЧНИК

ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8*13, прямоугольник 1,5*5, круг Зсм (окошко), треугольник (крыша).

ПРЕДШАБОТА: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группу влетает птица.

«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо» Воспитатель:

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка.

Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю

В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…(весна)

О каком времени года мы прочитали?

ДЕТИ: «О весне»

ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»

ДЕТИ: «ДА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Каких птиц вы знаете?

Как называется домик, в котором живут птицы? (Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник).

(хоровой и индивидуальный повторы)

Рассматривание картины «Скворец»

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы. Звучит пение птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.»

«Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца»