КОНСПЕКТ

интегрированного досуга в подготовительной группе для детей с ОНР по теме

«Славься, Россия, героями спорта»

Проводили:

Логопед Денисова Т.А.

Воспитатель по физической культуре Богачева Т.И.

Воспитатель Митина Л.М.

Цели:

Задачи:



Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: магнитофон с записями песен, флажки разноцветные, транспаранты с видами спорта, мультимедийная система, кегли, клюшки с шайбой, обручи, пазлы, мольберты, мелки, карандаши, материал для аппликации.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о видах спорта, совместное изготовление транспорантов.

ХОД ДОСУГА:

Оргмомент.

Воспитанники под музыку «Мы верим твердо в героев спорта» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова) входят в зал, строятся полукругом. У ведущего в руках флаг России. У 4-х детей транспоранты с видами спорта (фигурное катание, лыжный спорт, хоккей, санный спорт), у остальных детей флажки.

Дети читают стихи о том виде спорта, который они представляют:

По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.



Кто боится в снег свалиться,

Пусть на санки не садится.

На плечо коньки заброшу.

И, гордясь собой и ношей,

В пусть отправлюсь я.

Жаль, каток от дома близко…

Слышу шепот: «Фигуристка!»

Это про меня.

Сражается блестяще

Защита у ворот.

Совсем как настоящий

Хоккей у нас идет.

На поле вместо сеток –

Четыре кирпича:

«Шайбу! Шайбу! Шайбу! Шайбу!» —

Болельщики кричат.

Я – лыжник, и люблю на лыжах бег,

Люблю на них стрелой по лесу мчаться,

Когда порою зимней белый снег

Дает земле собою укрываться.

Дети рассаживаются на скамейки.

Презентация логопеда.

1 слайд.

-Через 2 года, в 2014 году, в нашей стране, в г. Сочи, будет проходить Зимняя Олимпиада. На нее съедутся самые лучшие спортсмены со всего мира.

2 слайд.

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети называют).

- Сегодня вы познакомитесь с самыми известными спортсменами нашей страны.

3 слайд.

- Эмблема какого вида спорта изображена? (Фигурное катание).

- Как называются спортсмены? (Фигурист или фигуристка.)

- Что нам нужно, чтобы заниматься фигурным катанием? (Коньки, каток.)

4 слайд.

- Это чемпионы нашей страны в мужском одиночном катании – Евгений Плющенко и Алексей Ягудин.

5 слайд.

- На этой фотографии чемпионка России в женском одиночном катании – Ирина Слуцкая.

6 слайд.

- Вы видите чемпионов в парном катании – Ирина Лобачева и Илья Овербух, Татьяна Навка и Роман Костомаров.

7 слайд.

- Эмблема какого вида спорта изображена? (Лыжный спорт).

- Как называются спортсмены? (Лыжник или лыжница.)

- Что нам нужно, чтобы заниматься лыжным спортом? (Лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки, очки для защиты глаз, лыжня).

8 слайд.

- Это чемпионы-лыжники – Александр Панжинский и Никита Крюков.

9 слайд.

- Это чемпионка-лыжница – Екатерина Илюхина.

10 слайд.

- Эмблема какого вида спорта изображена здесь? (Хоккей).

- Как называются спортсмены? (Хоккеист или хоккеистка.)

- Что нужно хоккеисту для занятий этим видом спорта? (Хоккейная площадка, хоккейные коньки, клюшка с шайбой, ворота, защитный шлем).

11 слайд.

- Несмотря на то, что хоккей – командный вид спорта, как и в любой команде, в хоккее есть очень сильные игроки. Современные знаменитые хоккеисты – Александр Овечкин и Павел Дацюк.

12 слайд.

- А здесь вы видите хоккеистов, которые стали легендарными: Вячеслав Фетисов – защитник (Что делает защитник на площадке? Защищает ворота.), Владислав Третьяк – вратарь (Что делает вратарь? Вратарь не должен пропустить шайбу в ворота.)

13 слайд.

- Валерий Харламов – нападающий (Что делает нападающий? Нападает на ворота противника, чтобы забить им шайбу.)

14 слайд.

- Эмблема какого вида спорта изображена? (Санный спорт.)

- Как называются спортсмены? (Саночник или саночница.)

- Что нужно спортсмену этого вида спорта? (Сани, защитный шлем, горка). Как называется горка, с которой съезжают саночники? (Трасса.)

15 слайд.

- Будущие чемпионы по санному спорту – Виктория Демченко (ее папа – действующий чемпион по санному спорту среди мужчин) и Александр Степичев. Они еще очень молоды. Это надежда нашей страны на предстоящей Олимпиаде в Сочи.

16 слайд.

- В парном катании лучшие – Юрий Калинин и Сергей Беляев.



17 слайд.

- Каким должен быть спортсмен, чтобы добиться успеха и стать чемпионом? (Сильным, смелым, ловким, выносливым, отважным, решительным, целеустремленным, терпеливым, быстрым, здоровым и т.д.)

18 слайд.

- Что надо делать, чтобы стать спортсменом? (Надо делать каждое утро зарядку, закаляться и заниматься спортом.)

Подвижные игры «Олимпиада».

Воспитатель по физ-ре: Ребята, вы узнали много интересного о героях спорта, героях России. Вы тоже вырастите и будете прославлять свою страну. Давайте посоревнуемся!

Проводятся эстафеты. Дети делятся на команду мальчиков (мужская сборная) и команду девочек (женская сборная).

«Хоккей». Ведение клюшкой шайбы змейкой между кеглями.

Кроссворд. Дети отгадывают загадки и вписывают их в клеточки кроссворда.

На радость местной детворе

Залит зимой он во дворе.

Я позову друзей пяток.

Возьмем коньки, нас ждет… (каток).

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? …. (коньки).

Он катается на коньках по льду, выступает на соревнованиях в одиночном мужском катании на льду, зовут его Евгений Плющенко. Кто он?… (фигурист).

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет…. (тренер).

Его полным полно зимой

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встает

Прозрачный, чистый… (лед).

«Санки». В обруч встают двое детей. Должны пробежать до ориентира (конуса) и обратно, передать «санки» следующей паре.

Пазлы с изображением четырех видов спорта (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, санный спорт). Выигрывают те, кто соберет правильно и быстро.

Воспитатель по физ-ре: Все ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.

Аппликация «Спортсмены».

Воспитатель: А теперь, ребята, у нас будет ответственное задание. Нам с вами надо придумать нашим спортсменам красивую, удобную, надежную форму. Посмотрите на мольберты. Здесь вы видите спортсменов. Каких? (санник, фигурист, лыжник, хоккеист). У одних спортсменов надо сделать аппликацию, у других раскрасить форму мелками и карандашами. Мы разделимся на четыре команды (по одной на каждого спортсмена) и по сигналу начнем выполнять задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спортсмены оделись в яркую, красивую форму.

Сегодня на нашем досуге вы узнали про известных спортсменов, посоревновались и придумали для спортсменов красивую форму. У России есть будущее и будущие спортсмены!

Под музыку дети строятся и уходят в группу.