С нег и его свойства.

Цели: уточнить и расширить представление детей о снеге ; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства ; вызвать радость от открытий , полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом , чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой.

Материал: тизображение различных состояний воды , карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок.

Ход занятия.

Представление ребятам Снеговичка.

-Наш снеговичок хочет вам загадать свои любимые загадки.

Загадки.

Мягкий он , а не подушка.

Белый он , а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь -ручеек. (снег)

Он пушистый , серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Беседа о снеге.

-А почему Снеговичок любит зиму и снег?

-В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих

Странах некогда не видали снега. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге? (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый холодный, пушистый. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияющие и переливающиеся на солнышке.)

-А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи.) Трудно передать словами , как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду.

Мы любим красоту зимней природы, а еще все мы любим зимние забавы. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения».

Представьте, что эти картинки детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том, что нарисовано на картинках. Постарайтесь , чтобы ваш рассказ был также интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице.(Дети рассказывают о зимних играх.)

-Ребята , а могли бы мы перевезти в Африку Снеговичка? Как это сделать? (Проекты детей)

-А какие трудности могут возникнуть у Снеговичка, если мы попытаемся его оставить в Африке на 1, 2, 3 дня?

-Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?

Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липкий и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, и построить снежную крепость, и поиграть в снежки.

-Ребята, а что у Снеговичка вместо носа?(Морковка) А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, от куда появилась сосулька? (Ответы детей :снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла.)

Игры со снегом

- А вот смотрите: Снеговичок к нам в группу передал ведро, полное снега. Давайте мы немного поиграем.(Минутка радости»:дети лепят из снега снежки, маленьких снеговичков и т.д.)

-Но ребята, наша игра со снегом в группе- только минутка» радости…Почему?(Дети отвечают.) Да, через несколько минут наши снежные творения растают и превратятся в воду. Но мы с вами сможем поиграть и с водой . Придумайте, в какие игры? (Проекты детей.)

-А растаявший снег мы заменим белой бумагой и еще немного поиграем.

Игра «Собери фигурки»

Из белых снежных(бумажных) кружочков или комочков дети собирают фигурки снеговиков.

Итог занятия

Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Ребята дарят свои поделки из бумаги Снеговичку.