Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность»

Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин» г.Сургут

Заслонова Елена Сергеевна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

1.Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

3.Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасной для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Основные цели обучения ОБЖ:

1.Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно».

2.Научить ребенка быть внимательным, осторожным, предусмотрительным.

3.Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия ,которые лежат в основе безопасного поведения.

Основные принципы работы:

1.Воспитание навыков безопасного поведения в окружающей среде.

2.С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, проигрывать их в реальной обстановке, а не ограничиваться показыванием картинок.

3.Образовательная деятельность организуется не только по графику и плану, необходимо использовать каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила ,обратить внимание детей на ту или иную сторону правил.

4.Развивать ребенка: его координацию. внимание, наблюдательность.

5.Принцип системности.

6.Принцип преемственности семьи и МДОУ.

7.Принцип интеграции.

Интеграция.

По задачам: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

По средствам: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Формы работы:

Игры

Развлечения

Чтение сказок литературных произведения

Рассказы, беседы.

Игровые тренинги

Опыты

Экскурсии

Методы и приемы:

Запреты

Разъяснения

Работа с макетами

Пример взрослого