Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова

Конспект

проведения занятия

из цикла «Ребёнок и окружающий мир»

на тему: «Сохрани своё здоровье»

Провела:

Воспитатель 2 младшей

группы: Устинова Л.Х.

Дата проведения: 24.02.2012г

Сохраним своё здоровье.

Цели: Показать необходимость бережного отношения к своему здоровью;

Закрепить умения пользоваться средствами личной гигиены;

Учить детей навыкам самомассажа;

Закрепить знания частей тела, названий пальчиков;

Развивать умственные способности детей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность;

Совершенствовать координацию движений.

Предшествующая работа: разучивание стихов про пальцы; разучивание движений в игре и физминутке.

Оборудование: «посылка»- коробка, письмо, советы, колокольчик.

Ход занятия.

1.Игра сопровождается движениями, дети стоят взявшись за руки в кругу:

Здравствуй, Небо! (руки вверх поднять)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Какие движения мы выполняли? Для чего?

2.Приветствие детей.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

- Здравствуй, Катенька! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдёт весь круг.

3. Совместное обсуждение «Что может здоровый человек?», «В чём преимущество здорового человека над больным?»

В воду сразу окунулись,

Прыгают по улице…

Ах, какие умницы!

- Зачем утром надо принимать водные процедуры, чистить зубы и делать зарядку (чтобы быть бодрым, здоровым и весёлым весь день)

4. Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам посылку (показать коробку). Давайте посмотрим, что в ней лежит. Письмо!

«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что королева Простуда и зловредный Ап-Чхи решили захватить в плен всех детей. Я посылаю вам советы. Они нам помогут справиться с королевой Простудой и зловредным Ап-Чихом».

Ваш доктор Айболит.

Советы:

По утрам не ленись-делай …(зарядку);

Дружи со спортом;

Обязательно утром умывайся и чисти…(зубы)

Одевайся по погоде, чтобы тебе не было ни холодно, ни жарко;

На улице побольше… (двигайся), (чтобы королева Простуда и Ап-Чих к тебе не привязались);

Набегавшись, не пей холодной… (воды)

5. Физминутка.

Выполнение движений под детскую песенку «Крылатые качели»

1 куплет (Все ребята берутся за руки и прыгают под музыку)

Припев (выполнение движений в соответствии со словами)

- Как почувствовали себя после физминутки? Для чего она необходима?

6. «Сказка про пальцы»

Давайте, ребята, помассируем каждый пальчик и расскажем «Сказку про пальцы»

Жили братья, не тужили,

Но однажды приуныли,

Стали думать и гадать,

Как же имена всем дать.

— Я хоть ростом не велик,

Но весёлый озорник.

Все стоите вы за мной,

Буду зваться я «Большой».

-Я указывать люблю

На цветы и на Луну,

Очень я внимательный

Палец «Указательный».

— Я стою посередине,

Буду зваться я отныне

«Средний» палец – удалец.

Вот какой я молодец.

— Брат один, как ни гадал,

Имя так себе не дал.

Но его не обижают,

«Безымянным» называют!

— Меньше всех я братьев ростом,

Ох, как маленьким непросто!

Но меня легко узнать,

Пусть «Мизинцем» будут звать.

Дети массируют пальцы, произнося стихи. Массаж такой полезно делать ежедневно.

7. Итог.

- Я очень рада, что вы утром принимаете водные процедуры, чистите зубы. Надеюсь, что воспользуетесь советами доктора Айболита, и вам не страшны будут королева Простуда и зловредный Ап-Чхи.

-Что нового узнали сегодня на занятии?

-Для чего нужно делать зарядку, массаж, заниматься спортом?