Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в средней группе

на тему: «Советы доктора Айболита»

Копылова Анна Александровна,

воспитатель

МАДОУ «ЦРР — детский сад №1».

Программное содержание:

образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания — пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты;

развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.

воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

Материал к занятию:

Дорожки здоровья; магнитофон, диск с веселой музыкой; рецепт салата; нарезанные фрукты: киви, яблоки,банан, апельсин, груша; питательный йогурт; фартуки по количеству детей ; салатница; костюм для Айболита; чемодан для Айболита.

Роль Айболита на открытом занятии исполняет родитель средней.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Ребёнок: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, а еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)

- Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)

- Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно заботиться о своем здоровье и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.

Звучит веселая музыка. Дети проходят по группе по разным видам дорожек здоровья.

Входит доктор Айболит.

Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?

Воспитатель: А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.

Доктор Айболит: Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

От простуды и ангины

Вам помогут витамины.

В овощах живут и фруктах

И во многих есть продуктах.

А кто летом в огород пойдет

Витамин и там найдет.

Доктор Айболит: А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей)

Ребёнок: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

Доктор Айболит: Молодцы,ребята.

Доктор Айболит: Как правильно питаться ?

Послушайте рассказ.

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная , конечно,-

Вот что может сил придать!

Ну, а чтобы не болеть,

Витамины нужно есть!

Чтобы развиваться,

Чтобы сильным стать…

Употребляйте мясо, рыбу, птицу,

Бобы, горох, фасоль и чечевицу!

И молочные продукты

Для костей и для зубов:

Сыр, кефир, сметана, творог

И, конечно, молоко!

Доктор Айболит: Ну, надеюсь теперь вы поняли, какие продукты полезны для здоровья человека!А сейчас давайте поиграем в игру. Если я буду говорить о полезных продуктах , то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о продуктах, которые вредны для здоровья- топайте ногами.

Доктор Айболит : 1. Ешь побольше апельсинов

Пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

3. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов

И Сереже и Ирине

Всем полезны витамины.

4. В мире лучшая награда -

Это плитка шоколада.

Если хочешь быть здоровым.

5. Правильно питайся,

Ешь побольше овощей,

С болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы!Но только помните, что много есть очень вредно.

Доктор Айболит: А я как раз знаю одного человека, который много ел и сейчас я расскажу, что с ним случилось.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк 

Съел десяток булок натощак

Запил он булки молоком,

Съел курицу одним куском.

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного направил 

Раздулся здоровяк как шар,

Обжору тут хватил удар.

округлое движение обеими руками вокруг живота

выставить перед собой все пальцы

изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него

широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту

показать указательными пальцами рожки

погладить живот

изобразить в воздухе большой круг

ударить слегка ладонью по лбу

Доктор Айболит: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? (Ответы детей)

Доктор Айболит: Кто её готовит? (Повара)

Воспитатель: А давайте сейчас как настоящие повара приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный»? (Ответы детей)Воспитатель: Как вы думаете, почему у него такое название? тветы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов.

Воспитатель: Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления этого салата.

Доктор Айболит показывает детям рецепт.

Дети подходят к столу,на котором находится поднос с нарезанными фруктами.

Воспитатель: Итак, 1 стакан яблок.

Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных яблок.

Воспитатель: Далее нам нужен 1 стакан бананов.

Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных бананов.

Воспитатель: Посмотрим в рецепт опять. Ещё нужно добавить половину стакана киви.

Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных киви.

Воспитатель: Стакан груши.

Ребенок высыпает в салатник стакан заранее нарезанной груши.

Воспитатель: Что еще нужно добавить? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, половина стакана апельсинов.

Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных апельсинов.

Воспитатель: А теперь добавим половину стакана питательного йогурта.

Воспитатель: А теперь нужно перемешать салат.

Дети перемешивают салат.

Воспитатель: Вот и готов наш салат!

Доктор Айболит: Этот витаминный салат вы заберете в группу, для того чтобы вы все вместе его попробовали. Но не забудьте сначала помыть руки!

Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Но нам с детьми пора отправляться в детский сад.

Дети под музыку «возвращаются» обратно в детский сад по дорожкам здоровья.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие бывают полезные продукты и почему они полезны? (Ответы детей).Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового и приготовили полезный фруктовый салат.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю всем его отведать, но перед этим мы помоем руки.