Советы родителям

Проведите тест с детьми и выясните уровень тревожности у детей.

Совет №1

Тест тревожности для детей дошкольного возраста.

Игра с младшими детьми.



«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -печальное или веселое?

Он (она) играет с малышами» (строят домик в песочнице)

Ребенок и мать с младенцем.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?

Он (она) гуляет со своей мамой и малышом» (на качели качает малыша)

Объект агрессии.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?» (ребенок отнимает игрушку)

Одевание.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?

Он (она) одевается» (ребенок самостоятельно одевается)

Игра со старшими детьми.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?

Он (она) играет со старшими детьми» (водят хоровод)

Укладывание спать в одиночестве.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?



Он (она) идет спать» (мама сказку читает)

Умывание.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?

Он (она) в ванной» (рисунок, где ребенок плескается в воде)

Выговор.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?» (мама ругает ребенка, за то, что он не хочет убирать игрушки)

Игнорирование.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?» (на картинке мама не подходит к малышу)



Агрессивное нападение.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?» (мальчики дерутся)

Уборка игрушек.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?» (ребенок убирает игрушки)

Изоляция.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?» (ребенок стоит один)

Ребенок с родителями.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?

Он (она) со своими мамой и папой» (идет в гости с мамой и папой)

Еда в одиночестве.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое?

Он (она) ест» (кушает один, мама помогает)

В ходе тестирования постарайтесь выяснить уровень самооценки детей и состояние тревожности. Этот метод очень просто, необходимы лист бумаги и фломастеры, карандаши, рисуем вертикальную линию, верх- счастье, а в низу несчастье. Если после тестирования уровень тревожности повышенный, то надо больше уделять внимания ребенку, объяснять, рассказывать, читать положительные сказки.

Совет №2

Как ребенка не напугать страшными героями сказки.

Сказки – это тот чудесный мир, посредством которого дети знакомятся с предстоящей взрослой жизнью, естественной формой общения, передачей опыта.

Слушая сказки, дети перепроживают роли всех героев, как хороших, так и плохих. Во всех сказках присутствует в более или менее выраженной форме противостояние добра и зла. Ребенок представляет себя и с плохими героями (или событиями), бессознательно проживая поступки негативного героя как свои, и с положительными героями/событиями, также представляя их как свои.

Во время прослушивания сказок у детей задействуется только слуховой канал восприятия информации. Все, что ребенок слышит, он пропускает через свою призму воображения и внутренне фантазирует – как же все услышанное происходит. Поэтому, очень хорошо, если после прочтения сказки, ваш малыш нарисует то, что его больше всего зацепило. Так вы узнаете – напугался ли ребенок присутствием в сказке негативного героя.

Очень многое дают детям посещения детских сказочных представлений. При просмотре сказки в театре, у детей помимо слухового канала, задействуется так же визуальный канал. Ребенку не нужно придумывать, что и как выглядит. В этом ему помогают актеры своими костюмами и декорациями на сцене. Таким образом, художественный мир ребенка обогащается. Очень часто артисты привлекают в процесс своей игры и зрительский зал. Таким образом, ребенок может стать даже участником этого представления.

Во всех сказках, в заключении побеждает добро и таким образом, ребенок осознает то, что хорошее гораздо весомее плохого. Малыш самоутверждается, как положительный герой и победитель зла в любом его проявлении.

Совет № 3

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ

Этюды этого раздела могут быть полезны детям с задержкой психического развития, аутичным, с невротическими реакциями и состояниями, эмоционально расстроенным детям, страдающим малопрогредиентной шизофренией, эпилепсией и другими психическими заболеваниями, а также они необходимы всем детям с бедной выразительной моторикой.

Этюды на выражение внимания, интереса и сосредоточения

Собака принюхивается

Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.

Лисичка подслушивает

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди.

Что там происходит?

Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них остановилась девочки «Что там происходит?» — подумала она, но ближе подойти я решилась.Выразительные движения. Голова поворачивается и сторону происходящего действия, пристальный взгляд.Поза. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

Кузнечик

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленогв кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.Выразительные движения. Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

Любопытный

По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик это заметил, и ему очень захотелось узнать, что же лежит в сумке. Мужчина шел большими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки вился, вился около прохожего: то с одной стороны подбежит к нему, то с другой и, вытягивая шею, заглядывает в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки около сумки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всего-навсего две обыкновенные ракетки. Мальчик разочарованно махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.

Сосредоточенность

Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления на врага.Выразительные движения. Левая рука упирается локтем о стол и поддерживает голову, наклоненную влево, указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте.Мимика. Слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.

Раздумье

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? Во время этюда звучит музыка Д. Львова-Компанейца «Раздумье».Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок