Программное содержание.

1.Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых.

2.Упражнять в умении составлять целое из частей.

3.Формировать понятие «Красная книга», «Энциклопедия».

4.В доступной форме познакомить детей с устройством фотоаппарата.

5. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе, интерес к информационным компьютерным технологиям.

Оборудование: конверты с разрезными картинками, энциклопедия насекомых, Красная книга Саратовской области, мультимедиа, ноутбук, принтер, фотоаппарат.

Образовательные области: познание, социализация, здоровье, коммуникация.

Ход деятельности.

Дети заходят, здороваются.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила новую игру. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмите по одному конверту и пройдите за столы. (садятся) Посмотрите, что в конвертах? Вам нужно из частей собрать новую картинку.

(Дети собирают насекомых)

Воспитатель проводит беседу:

- Кто изображён у вас на картинках?

- Назовите, одним словом. (Насекомые)

- А где вы встречали насекомых?

-Каких насекомых вы ещё знаете?

Молодцы. ребята, вы знаете очень много насекомых. Но, есть очень редкие виды насекомых, с которыми я вас сейчас познакомлю (показ слайдов). Этот дивный по красоте парусник обитает во влажных тропических лесах, питаются они нектаром. (слайд №1) А это (слайд№2) жук-олень, он живёт в дубовых лесах. Как вы думаете почему его так называют?

Многие насекомые, охраняются человеком, поэтому они занесены в Красную книгу (показ слайда), есть Красная книга России, а рядом слева Красная книга Саратовской области. В неё занесены растения, животные, а также насекомые, которые охраняются человеком. Открываем раздел «Насекомые» и видим, что занесены в Красную книгу и Жук-олень, и богомол, стрекозы, бабочки. Как вы думаете, как надо относиться к этим насекомым? Вы, молодцы, правильно думаете. Если можно не вмешивайтесь без нужды в жизнь насекомых – просто понаблюдайте за ними в окружающей нас природе. Но чтобы мы могли больше знать о них, наблюдать учёные составляют энциклопедии с иллюстрациями и описанием насекомых. Одну из таких энциклопедий я вам сейчас покажу. (Показ слайда)

Показ энциклопедии о насекомых.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

- Как вы думаете с помощью чего можно создавать такие иллюстрации?

(С помощью фотоаппарата)

У нас тоже есть фотоаппарат, посмотрите, у него есть объектив, через который мы будем получать изображение. Экран, на который надо смотреть, чтобы увидеть будущую фотографию, и спусковая кнопка, нажав которую мы получим изображение. Чтобы сделать фотографию, нужно встать так, чтобы на экране фотоаппарата было хорошо видно того, кого вы фотографируете.

- Ребята, а давайте попробуем фотоаппарат в действии. Кого бы вы хотели сфотографировать? (делают несколько кадров)

- Молодцы! Классно у вас получается. А что же теперь делать с фотографиями? Их нужно распечатать! Для этого у нас есть принтер – устройство, которое распечатает нам наши фотографии. (Наблюдаем, как принтер распечатает 1 фотографию). Для того, чтобы сделать более качественные фотографии есть фотоателье, где используются специальная техника для распечатки цветных фотографий разного размера.

- Хотите создать свою энциклопедию насекомых?

(ответы детей)

- Для этого мы с вами с помощью нашего фотоаппарата сделаем снимки насекомых, которые есть на участке нашего детского сада и закажем фотографии в фотоателье. Идём на прогулку и продолжим нашу работу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №6

г. Маркса

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

«Знакомство с устройством фотоаппарата»

Старшая группа «Василёк»

Воспитатель: Маркова Г.Е.