Конспект игры

«Волшебное поле»

(Совместная деятельность воспитателя с детьми)

Подготовил:

воспитатель 1 квалификационной

категории МДОУ ЦРР д/с№15

Зарицкая И.В.

Цель:

1.Обобщить и закрепить знания детей через игру о мужчине, полученные в течение тематической недели «Любимый папа»

2. Расширять активный словарь детей, через игру «Закончи предложение»

3. Отрабатывать умение соотносить количество предметов с цифрой

( индивидуальная работа с Равилем Б., Эвелиной Р.)

4. Развивать умение детей классифицировать предметы – игра « Четвертый лишний»

5. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за родного человека.

Оборудование:

Ватман с изображением летящего самолета

Карточки с цифрами от 1-5

Карточка с изображением нот

Мягкий кубик с кружочками от 1-5,1 сторона с нотами

Картинки мужчины и женщины.

Детали частей лица, овалы лица мужчин по числу детей.

Мяч

Ноутбук

USB-флеш-накопитель

Игра «Четвертый лишний

Ход: Входят гости, дети здороваются с гостями

(дети стоят)

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Волшебное поле».

Посмотрите, что изображено на волшебном поле? (цифры) И я думаю, что всем вам хочется узнать, что спрятано под ними. А поможет нам раскрыть секрет кубик. Давайте его рассмотрим, что вы видите на кубике? (красные круги). Мы будем бросать кубик, считать круги и находить соответствующую цифру на волшебном поле.

И так игра «Волшебное поле» начинается.

И первый бросать кубик будет Максим, потому что он сегодня самый первый переоделся на зарядку и сложил аккуратно свои вещи, как настоящий солдат.

(Максим бросает кубик, все считают количество кругов.)

Вос-ль: Ярослав, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Ребята, Ярослав выбрал цифру правильно? (да) (дети встают полукругом перед мольбертом)

1 задание: Рассмотрите картинки «Мужчина и женщина»

- Кто изображен на картинках? (мужчина, женщина)

- Назовите мужчин в вашей семье.( папа, дедушка, дядя. брат, зять)

-Чем похожи мужчина и женщина? (есть голова, руки, ноги, туловище и т.п.)

-Чем отличаются? (одежда, работой, прическа, обувь)

-Мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением.

Есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина.

Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие взрослые мужчины. 

Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

Настоящий мужчина никогда не плачет.

Настоящий мужчина всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.

Настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут.

Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. В детском саду расставлять на занятии физкультурные пособия – дело мальчиков, корзину с игрушками выносить на улицу – тоже дело мальчиков. Песок в песочнице поднимать мальчики тоже могут и не должны разрешать это делать девочкам.

И вести себя по – мужски, как ваши папы, вам будут помогать вот эти часы для мальчиков, которые будут находиться в нашей группе.

Наша игра продолжается. На этот раз кубик бросает лучший дежурный сегодняшнего дня Даша

(Даша бросает кубик, все считают количество кругов)

Вос-ль: Эвелина, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Ребята, Эвелина выбрала цифру правильно? (да) Садитесь на стулья, а под цифрой 5(3,2)

Под цифройследующее задание: «Четвертый лишний»

— Внимание на экран. Ребята, нам надо помочь папе навести порядок. Я предлагаю заглянуть в его шкаф.

1 слайд.

- Что мы видим? Что лишнее? Почему так думаете? (костюм, рубашка, джинсы – одежда, а собачка – игрушка)

2 слайд.

- Наши папы любят мастерить и у них есть...(топор, молоток, отвертка )

А что здесь лишнее? Почему так думаете? (топор, молоток, отвертка – инструменты, а тарелка – посуда)

3 слайд.

- Папа любит заниматься спортом, какой предмет не относится к спорту и здесь лишний? Почему так думаете? (клюшка, лыжи, футбольный мяч – спортивный инвентарь, а яблоко – фрукт)

— Молодцы, папа будет очень доволен, что вы помогли ему навести порядок.

-А наша игра продолжается. Кубик бросать будет Лиза, она сегодня разложила игрушки по местам (Лиза бросает кубик, все считают количество кругов)

Вос-ль: Равиль, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Ребята, Равиль выбрал цифру правильно? (да)

А под цифрой..-Музыкальная пауза

Я предлагаю всем спеть песню про папу и потанцевать

Дети танцуют под песню «Песенка про папу»

-Хорошо отдохнули.

И мы снова бросаем кубик. И бросать кубик будет Соня – активный участник сегодняшней игры.

(Соня бросает кубик, все считают количество кругов)

Вос-ль: Влад, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Молодец.

2 задание: игра «Закончи предложение» (с мячом)

(дети сидят)

-Я начну говорить предложение, а тот, кому я передам мяч, продолжит его.

- Мой папа умеет…(водить машину, варить суп)

- Мой папа любит…(играть в футбол, плавать)

- Я хочу быть как папа…(смелым, сильным, красивым)

Молодцы, ребята как много интересного вы знаете о своих папах.

А мы продолжаем играть. На нашем волшебном поле осталась последняя цифра. Какая эта цифра? 3(1,4)

А под цифрой 3(1,4)

Задание: «Портрет папы» (дети стоят вдоль столов)

-Ребята, вы много знаете про своих пап, и наверно помните какого цвета глаза у папы, цвет волос. Я предлагаю выложить портрет папы из деталей, которые лежат на столе. Я тоже выложу портрет своего папы.

(Дети выкладывают портрет.)

-Ребята, послушайте, я вам расскажу про своего папу.

Моего папу зовут Владимир Леонидович. У него зеленые глаза, черные волосы. Он часто улыбается. Я очень его люблю.

- А кто из вас хочет рассказать про своего папу?

Равиль, расскажи нам про своего папу.

( Моего папу зовут Ренат. У него черные волосы и карие глаза. Мы любим с ним играть)

2-3 рассказа детей.

-Молодцы. Ребята, очень похожие портреты вы составили, и подробно рассказали о своих папах.



Вос-ль: Понравилась вам игра? Посмотрите, а на волшебном поле открылась картинка. Что это? (машины, самолеты, танк) Это военная техника, которая помогает защищать нашу Родину. А вот завтра мы с вами и поговорим о военной технике и о наших папах, которые служили в армии.