Конспект совместной деятельности

«Доктор Айболит»

(I младшая группа)

Цель: Разнообразить речевое участие детей в игре со зверятами, способствовать обогащению сюжета детских игр.

Задачи:

Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Научить детей правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Закрепить математические представления «один» и «много».

Предварительная работа: чтение книжки «Доктор Айболит». Беседа с доктором, рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении.

Материалы и оборудование:

фонендоскоп, градусник;

лекарства, халат, колпак;

трубка, руль, телефон, стульчики.

Место проведения: групповое помещение.

Время: вечер.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание.

ХОД

Ход игры: Короткой сценкой «Доктор Айболит» вызвать интерес к игре.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в лес на машине. Шофер у нас будет Артём. Вот тебе руль, а мы все пассажиры.

Воспитатель: Дети сколько у нас машин?

Дети: Одна

Воспитатель: А нас?

Дети: Много.

Воспитатель: А сидений?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: Значит поровну. А чтобы нам веселей было ехать мы споем «Песню про шофера» (музыка Потапенко, слова Найденова).

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Идет, гудит (би, би, би – би, би, би)

В машине, в машине

Ребят полно

Поехали дети

Глядят в окно (би, би, би – би, би, би)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой

Приехали дети

Машина стой.

Воспитатель: Спасибо тебе Артём, ты был хорошим шофером! Дети здесь что-то написано:

Открыта, больница для птиц и зверей

Идите лечиться сюда поскорей.

А кто в этой больнице лечит? – «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

И пришли к нему лечиться

Медвежонок и зайчонок, лисенок, тигренок.

Воспитатель: Оказывается, на прием к Айболиту стремятся попасть все заболевшие зверушки. Айболит не успевает помочь всем. Откроем еще одну больницу и поможем доктору.

Кто хочет быть врачом? (Тимур) – Надевай халат и шапочку.

А кто хочет быть медсестрой? (Катя) – Надевай халат и шапочку. А я буду главным врачом. Вот здесь у нас больница. А остальные дети возьмут по одной зверушки. Зверушки скажут, что они больны, а вы об этом скажете врачу.

Дети проходят со зверушками в больницу и садятся на стульчики в приемной.

Звенит телефон – главный врач снимает трубку:

Это доктор Айболит

Он в Африку летит

Там в Африке, там в Африке

На черной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке

Печальный гиппопо

А рядом бегемотики

Схватились за животики

У них, у бегемотиков

Животики болят.

Воспитатель: — «До свидания доктор Айболит, до встречи» – главный врач вешает трубку.

Доктор Тимур: Вызывает больного и спрашивает:

- «Что вас беспокоит? Что болит? Давай послушаем зайчонка трубочкой» – слушает как бьется сердце «тук, тук, тук».

- «Дыши глубже. Медсестра поставь зайчонку градусник. Вот так, теперь посмотрим горло – скажи «а, а, а».

- «Видишь, у зайчонка красное горло, температура высокая – смажем горло лекарством, дадим таблетку от температуры и положим спать в постель».

В приемной не остается ни одного пациента. Главный врач просит всех детей со своими зверушками подойти к врачу.

Воспитатель: Тимур, вот и вылечили всех зверят, ты был хорошим внимательным врачом. А Катя была доброй и вежливой медсестрой.

Воспитатель:

Но, вот поглядите,

Какая-то птица по воздуху мчится.

На птице глядите сидит Айболит.

Он из Африки летит.

И шляпою машет, и громко кричит:

Вот и вылечит он их Лимпопо

Вот и вылечит больных Лимпопо

И пошли они смеяться и плясать

И баловаться Лимпопо.

Давайте дети все вместе с Айболитом порадуемся и потанцуем со зверушками (пляска под музыку).

Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться нам пора.