Совместная работа ДОУ и семьи в области физического воспитания дошкольников.

День открытых дверей

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Шокова Елена Михайловна

ГБОУ ЦО 491 «Марьино»

Цель проведения:

Познакомить родителей (и других членов семьи) с программой работы детского сада в области физическое развитие;

Показать процесс воспитания КГН и ряд закаливающих процедур проводимых в детском учреждении;

Привлечь внимание родителей к проблеме закаливания и воспитания ЗОЖ;

Вызвать у родителей интерес и желание принимать участие в сотрудничестве с ДОУ.

Участники:

воспитатели;

дети;

родители.

Подготовка воспитателя:

Подбор и изучение педагогической и методической литературы;

Анкетирование родителей.

(выявление информированности родителей, предпочтений, взглядов, трудностей по вопросу «ЗОЖ ребёнка дошкольника») (прил.1)

Оформление стенда для родителей.

Тема «Растим здорового ребенка» (прил.2)

Подготовка тематической консультации для родителей, (прил.3)

Тема: ЗОЖ ребёнка дошкольника.

Значение режимных моментов для здоровья ребенка;

Закаливание часто болеющего ребенка в условиях повседневной жизни;

Разработка плана дня открытых дверей

Подготовка презентации физкультурного досуга: «Осень в лесу»(прил.4)

Подготовка родителей:

Ознакомление с информационным стендом.

Тема «Растим здорового ребенка»

Ответы на вопросы анкеты

Подготовка вопросов к воспитателю по теме консультации

Содержание дня открытых дверей (вторая половина дня):

Гимнастика пробуждения с самомассажем;

КГН (причёсывание, умывание прохладной водой, одевание);

Проведение физкультурного досуга: «Осень в лесу»

Практическая часть:

Гимнастика пробуждения с самомассажем;

Воспитатель:Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы.

Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем дети, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Повороты головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Разведение и сгибание рук.

Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление.

Поднимание и опускание обеих ног.

Движение ногами, как при езде на велосипеде.

После выполнения упражнений лежа в постели дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена и иметь температуру 19-17°С..

В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Отдых» с успокаивающим эффектом.

ИП – стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабиться шею и плечи, голову и руки опустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыханием. Находиться в таком положении в течение 1-2 мин. Затем выпрямиться.

Воспитатель: А еще мы делаем самомассаж. Предлагаю родителям присоединиться к нам.

Самомассаж «Маленькие волшебники»

I. Потягивание «Лепим человечка».

II. Массаж живота «Месим тесто»

1. Имитируя движения тестомеса, ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает.

2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

III. Массаж грудной области (сидя «по-турецки»).

1. Поглаживание груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».

2. «Заводим машину» — вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж».

3. «Машина завелась» — нажимает пальчиком на область сердца со звуком «пи-и-и».

IV. Массаж шеи (сидя «по-турецки»).

1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку — «Лебедь», «Жираф».

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.

4. «Лебединая шея» — представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале.

V. Массаж ушных раковин (сидя «по-турецки»).

   Ребенок «лепит» ушки для Чебурашки или для доброго милого слона.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушки вверх, вниз, в стороны (по 5–6 раз).

3. Нажимает на мочки ушей ( «вешает на них красивые сережки»).

4. «Лепит» ушки внутри — пальцами внутри раковины делает 7–8 вращательных движений по часовой и против часовой стрелки. ( «Пусть ушки будут чистыми…»).

5. С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин, проверяет «прочность», заглаживает поверхность вокруг ушей.

VI. Массаж головы. (стоя)

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2. Пальцами, как граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. «Догонялки» — сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. «Конкурс причесок» — с любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы.

VII. Массаж лица. «Лепим красивое лицо» (стоя).

1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее.

2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по 5–6 раз по часовой и против часовой стрелки.

3. С усилием надавливая, «рисует» красивые брови, затем щипками «лепит» густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно «лепит» глаза, кончиками пальцев надавливая на их уголки, массируя вокруг глаз и расчесывая длинные пушистые ресницы.

5. Надавливая на крылья носа, ребенок ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

VIII. Массаж шейных позвонков — игра «Буратино».

Буратино своим длинным любопытным носом «рисует» солнышко, морковку, дерево. Наклоны, повороты, круговые движения головы в разные стороны.

IX. Массаж рук и ног.

Имитирующие игровые движения образного характера: «Лепим руки, ноги», игры «Солнечные зайчики», «Птичка», «Покачай малышку» (поглаживание, растирание, разминание, пощипывание, вибрация, встряхивание, поочередное напряжение и расслабление мышц).

КГН (причёсывание, умывание прохладной водой, одевание);

(Далее проводится ряд гигиенических процедур. Воспитатель при этом разговаривает с детьми, читает стихи. Дети одеваются , воспитатель комментирует порядок что и за чем одеть, помогает медлительным детям. Дети идут умываться).

Воспитатель: А зачем нужно умываться, как вы думаете? Правильно, чтобы всегда быть чистым и опрятным. А ещё чтобы не болеть нужно умываться прохладной водой.

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой – правую

После мытья дети вытирают руки полотенцем.

Вот вы и умылись! Посмотрите на себя в зеркало. Все ли у вас в порядке? Конечно, нужно причесаться.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Волос к волосу – коса,

Каждой девочки краса!

Что мы делаем с расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

Возьмите свои расчески и причешитесь. А что нужно сделать, чтобы вам помогли?

Правильно, надо вежливо попросить. Какие вежливые волшебные слова вы знаете?

А какое слово всегда говорят при встрече?

Что такое «здравствуйте?»

Лучшее из слов

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правильно запомнили,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори!

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повторить пора.

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать

И не дразнить и не грубить.

И «здравствуй» говорить.

А если спросишь что-нибудь,

То очень, очень вежлив будь

И говори волшебное «пожалуйста»,

И не забудь волшебное пожалуйста»!

Вам понравилось стихотворение? Думаю, вы никогда не забудете о вежливости, ведь всегда приятнее общаться с человеком, который вежлив.

Далее проводится полдник. Родителей в это время провожают в физкультурный зал.

Проведение физкультурного досуга: «Осень в лесу»

Задачи:

образовательные:

упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях.

Закрепить знания об окружающем мире

воспитательные:

воспитывать внимание, ловкость, быстроту

воспитывать чувство взаимопомощи.

оздоровительные:

формировать правильную осанку ребёнка

закаливать детей

развивать силу и выносливость

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: гимнастические скамейки, шнуры, ленты, набивные мячи, корзины, гимнастическая стенка, мультимедийный проектор. Содержание занятия:слайд 1 Педагог: Ребята сейчас осень. Вся природа готовится к зиме. Мы сегодня пойдем в лес и посмотрим, что там изменилось.Ходьба в колонне. Перестроение в пары.слайд 2 Педагог: Но вот в лес ведет только узкая тропинка. Как мы сможем по ней пройти.Ходьба и бег в колонне.слайд 3 Педагог: Тропинка кончилась, и к полянке нужно пройти через поваленные деревья.Ходьба и бег с высоким подниманием ног. Построение в рассыпную.слайд 4, 5 Педагог: На поляне стоит много деревьев. Вот стройные березки, ветки тянутся к небу.Поднимаем руки вверх.Педагог: А вот елочки – 1. руки в стороны;2. руки вниз.слайд 6 Педагог: Покажите, какие еще деревья растут в лесу. Дети могут показать дуб, липу. Спросить у каждого ребенка, какое дерево он изображает.слайд 7 Педагог: Давайте посмотрим, чем укрыта земля – приседание.Педагог: Листочки кружатся и падают на землю.Кружение вокруг себя, приседание.слайд 8 (Прибегает зайка (на экране) и выполняет прыжки).Педагог: Посмотрите, кто это? В шубке какого цвета он? Попробуйте также легко перепрыгнуть, как это сделал заяц. Затем дети возвращаются на поляну.слайд 9Педагог: Пока снега еще нет и видны шишки, давайте их соберем и сложим кочками у шнура (шнур расположен на расстояние 2 м от гимнастической стенки). Ходьба в полуприсяде за шишками, разбросанными по всей площадке.

слайд 10 (Появляется белочка (на экране))Педагог: Помогите белке пополнить запасы к зиме. Забрасывание набивных мячей в корзины, прикрепленные к гимнастической стенке «Забрось в дупло»Педагог: Осенью в лесу прохладно. Чтобы согреться, давайте поиграем.слайд 11 Подвижная игра «Ловишки».слайд 12 Педагог: А теперь мы возвращаемся домой.Ходьба в колонне. Дыхание ровное, глубокое.

слайд 13 Педагог: Давайте повернёмся к лесу, поднимем высоко руки и помашем. До свидания!

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Анкета

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

Фамилия, имя ребёнка, дата рождения _____________________________________

Дорога до детского сада:

пешком (сколько времени)______________________________________________

на транспорте (сколько времени)________________________________________

3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:

нет

да – 1 раз в день, 2 раза в день.

4. Режим сна:

ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в_____ ч, поднимается в _____ч;

в выходные дни ложится спать в _____ ч, поднимается в ______ ч.

5. Спит ли ребёнок днём в выходные дни:

да (указать продолжительность сна);

нет.

6. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?

нет;

иногда;

только в выходные дни;

да, всегда.

7. Сколько времени в день ребёнок:

смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;

в выходные дни _____ ч;

проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;

в выходные дни _____ ч.

8. Где ребёнок был летом?

дома;

за городом;

на море;

другое __________________________________________________________________

9. Знаете ли вы меню детского сада?

да, всегда;

иногда;

не интересуюсь.

10.Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? ________________________________________________________________________

11.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):

консервы (исключая консервы для детского питания);

грибы;

чипсы, сухарики;

газированные напитки;

импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)

Отметить для каждого из пунктов:

А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);

Б – иногда (1 раз в неделю);

В – редко (1-2 раза в неделю)

12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст