ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

В старшей группе МДОУ

детского сада № 2

Цель: Воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. Дать родителям практические знания по применению здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и

общую моторику;

— формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств

(жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.

***

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым.

Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья. Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Д е т и. да!

Воспитатель. За морями, за

лесами есть чудесная страна.

Страною Здоровья зовется она!

Как вы думаете, что значит быть

здоровым?

Де т и. Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым.

Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель. Молодцы! Звучит музыка.

Ребята, слышите, к нам кто-то спешит? Входит Айболит.

Айболит. С планеты Здоровья пришла радиограмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Воспитатель. Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?

Дети. На шаре, ракете, самолете, дирижабле.

Воспитатель. Летим на звездолете! Приготовились!





дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем — раз, два, три.

дверь, замочек, отомкни.

двери открываются,

Путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную.

Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими-легкими.

Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолет приземлился. Выходите!

Посмотрите вокруг: вправо — влево, вверх-вниз.

Сначала мы испугались — планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались — скоро встретим друзей.

Растерялись — нас никто не встречает.

Опять обрадовались — все в порядке.

Улыбнулись!

Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели.

(Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз.)

Что это? Посмотрите. Дети. Глаза. Воспитатель. Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети. Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель. Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз».

Молодцы.

А я знаю, что глаза полезно тренировать, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли, С ней немножко поиграем. Вдаль на бабочку смотри, Близко к носу поднеси. Бабочки вправо полетели — дети вправо посмотрели. Бабочки влево полетели — дети влево посмотрели. Бабочки порхают, детки глазками моргают! Раз, два, три — глаза закрой. Раз, два, три — глаза открой. Ой, ребята глаза не открываются,





давайте попросим помочь ваших родителей. Повторение гимнастики вместе с родителями по желанию (5-6 человек)

Ребята, смотрите, а глаза-то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Раздаются звуки метронома.

Слышите, что это?

Дети. Удары, стук сердца.

Воспитатель. Это работает сердце — самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело? дети. Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться. Есть много фруктов и овощей.

Воспитатель, А еще, ребята, полезно делать массаж. Кто делает дома массаж? Сейчас мы попросим кого- нибудь из родителей провести сеанс самомассажа

«Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А ПОтом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю

Отдохнуть. Ложитесь на ковер.

дети отдыхают, расслабляются.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глаза закрываются.





Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце? Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдем.

Как вы себя чувствуете?

дети. Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель. Расскажите, что с вами случилось?

Дети. Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Алешки съел со мной. А я чихнул! А я вдохнул!

Воспитатель (трогает лоб ребенка). Какой горячий лоб)

дети. Наверное, поселился в нас чудовищный микроб,

Микроб — ужасно вредное животное,

Коварное, а главное — щекотное,

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно

тем живет.

Залезет шалопай и,

где захочет, гуляет.

Он рад, что столько

от него хлопот;

И насморк и чиханье.

Звучит музыка, вбегает Микроб.

Микроб Я хитрый

- ха-ха-ха. Быть здоровым -чепуха!

Суйте грязный палец в ротик! Как живете, как животик? Ну, в голова болит? Меня это веселит! До чего же я пригож! Я микробушка

— хорош!

Дети- Плохой, ужасный!

Микроб Да Я самый прекрасный!

Дети. Заразный!

Микроб. Меня обижают! Бедный я бедный!

Дети. Ты, микроб, страшно вредный!

Микроб. Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель

А мы скажем: «Кро — ко — кас! Уходи, микроб, от нас!» Чтоб с болезнями не зваться, Надо спортом заниматься.

1-й ребенок

Не боимся мы простуды, Нам и насморк нипочем, Потому что все мы дружим Со скакалкой и мячом!

2-й ребенок

Нам лениться — не годится.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель Ты. микроб, не отставай, Зарядку с нами выполняй. Дети, берите султанчики, разбегайтесь по залу.

Дети выполняют ритмическую разминку.

Микроб

Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель

Дети, ногами затопаем, В ладоши захлопаем. Лучше ты, микроб, уйди, Не встречайся на пути!

Микроб убегает.

Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в детский сад скорей вернись!

Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо. Чисто и светло, дышится легко.

Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.

Айболит. Ребята, вы спасли планету от микробов?

Дети. Да!

Айболит. А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно, опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо,

улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся.

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

Овощи и фрукты — для здоровья полезные продукты. По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Айболит

Секреты здоровья

сам выполняй

И другим напоминай! Воспитатель Умных правил не забудем, Уважать здоровье будем!

В ходе проведенного досуга родители получили знания о проведении:

• Пальчиковой гимнастики

• Валеологических упражнений

• Гимнастики для глаз

• Самомассажа

• Ритмических разминок

• Физминуток, Познакомились с методикой их проведения Родители увидели как в игровой форме можно приобщать детей к здоровому образу жизни, какие мероприятия дл этого нужно проводить