СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ

Самостоятельная музыкальная деятельность – одна из сложных форм музыкальной деятельности, так как возникает она не только при условии интереса ребенка к музыке, его стремления выразить свои художественные переживания от встречи с ней, но и от наличия устойчивых певческих, музыкально-ритмических, двигательных навыков, навыков восприятия и игры на детских музыкальных инструментах.

Сложность возникновения активной самостоятельной музыкальной деятельности и в том, что, в отличие от доступности рисования, пересказа, художественного моделирования, которые к тому же оснащены соответствующими средствами, музыкальная деятельность детей предлагает высокое качество воспитывающего и развивающего обучения на музыкальных занятиях, дифференцированный подход к индивидуальному обучению детей со стороны музыкального руководителя и умелое косвенное руководство этой деятельностью воспитателя.

Родители не всегда заботятся о создании условий для художественного развития своего ребенка вообще и музыкального развития в частности, не ощущают «дозу» художественно-музыкальных впечатлений, их эмоционально-эстетической окрашенности, не знают возможности своих детей, не предполагают, в чем их (родителей) роль.

Для самостоятельной музыкальной деятельности необходим правильный подбор игрушек и пособий, с учетом возрастных особенностей детей, целесообразное их размещение, периодичность внесения.

Какие игрушки и пособия понадобятся в семье?

Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, деревянные ложки, деревянные палочки).

Неозвученные музыкальные игрушки: пианино, балалайка, гармошка.

Настольные музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Кто в домике живет», «Сколько нас поет».

Атрибуты: шапочки и маски, детские костюмы в соответствии с содержанием хороводных музыкально-дидактических игр, игр с пением, с теми персонажами, которые были ведены на праздничных утренниках.

Следует определить место для детских музыкальных инструментов. Для этого можно отвести отдельный столик, место в шкафу, подвесную полку (на высоте, удобной для детей). При этом «уголок детских музыкальных инструментов» может быть размещен как в игровой комнате, так и в спальне.

Каждая возраст имеет свои игрушки:

младшая группа: бубен, барабан, погремушки, колокольчики, деревянные палочки.

Средняя группа:деревянные палочки, деревянные ложки, треугольники, металлофон (во второй половине года).

Старшая группа:металлофон, румба, треугольник, трещотка, бубны.

Подготовительная группамаракасы, кастаньеты, металлофон, ксилофон.

В течении года они заменяются другими, убираются и вносятся вновь. Важно, чтобы каждый инструмент вносился только после того, как дети освоили способ звукоизвлечения на нем и приобрели минимальный запас умений, навыков игры на данном музыкальном инструменте.

Духовые детские инструменты не используются в самостоятельной деятельности, поэтому в эти уголки их помещать не следует.

Музыкальный руководитель №2 – 2012 год