МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка» комбинированного вида

Спортивное развлечение

«Котята»

Спортивное развлечение веселые котята



Возраст вторая младшая группа

Задачи: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни;

Закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических

упражнений (бег, прыжки, ходьба), подлезание в группировке под

дугу, ползание на четвереньках, спрыгивания с высоты.

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: Мягкие игрушки двух котят и щенка; мячи по количеству детей; дуги для подлезания 6- 8 шт.; гимнастическая скамейка 2 шт.; маска кота.

Ход развлечения.

Дети в спортивной форме входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего на ковре.

Ведущий: Ребята отгадайте загадку: «У кого усатая морда полосатая?

Спинка словно мостик?

За мосточком хвостик? (кошка)

Правильно это кошка и сейчас мы с вами превратимся в котят. И посмотрим что же котята целый день делают.

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза (засыпают)

Ведущий: Вот проснулись. Дети выполняют движения в соответствии

Потянулись! с текстом.

С боку на бок повернулись.

Потягушки! Потягушки!

Где любимые игрушки? Произнося последние слова ведущий

Ты наш мячик поскачи! разбрасывает по залу мячи.

И котяток разбуди!

Дети собирают мячи и выполняют гимнастическую разминку.

Разминка: Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд). Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

ОРУ

1. «Кошечка играет с мячиком»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.

Выполнение: 1 – руки с мячом вверх, вернуться в и.п.

2. «Кошечка катает мяч »

И. п.: сидя на полу, ноги прямые , мяч лежит на ногах.

Выполнение: Поднимают ноги мяч катится вниз, вернуться в и.п.

Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в и. п.

3. « Кошка прячет мячик»

И.п.: ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу.

Выполнение: присесть мяч положить на пол, вернуться в и.п. Присесть взять мяч, вернуться в и.п.

4. « Кошечка радуется»

И.п.: Стоя ноги вместе, мяч лежит на полу.

Выполнение: Прыжки вокруг мяча.

5. «Кошечка дышит»

И.п.: сидя на полу, мяч лежит рядом.

Выполнение: Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Ведущий: Ребята наши котята очень любят играть с мячом, он ведь похож на клубок ниток. И котята когда играют подталкиваю его лапой, а мы с вами будет катать его подталкивая головой вперед, а передвигаться будем на четвереньках ведь мы же котята.

Дети ползают на четвереньках толкая мяч головой вперед в разных направлениях.

Ведущий: А что делает каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка? ( Умываться)

Носик, Носик! Щечка, Щечка!

Где ты носик? Где ты Щечка?

Ротик, Ротик!

Где ты ротик? Будет чистеньким наш котик.

Лапки мыли? Да помыли.

Ушки мыли! Хвостик мыли! Все помыли.

И теперь мы чистые котята пушистые.

Дети выполняют движения, имитирующие умывание.

Ведущий: Ребята ложитесь на ковер как котята. Скажите куда каждое утро мы все идем? (Ответы детей: в детский сад, родители на работу).

А как вы думаете: какая работа у кошки? (ловить мышей).



Игра «Кошки – мышки»

Дети «мышки» располагаются у одной из сторон зала, отгороженной несколькими дугами для подлезания. Водящий кот (в маске). Детям предлагают выбраться из норок — в группировке подлезть под дуги.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка – чья – то лапа

Лапа пестрая, когти острые.



Эй мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

Кот ловит мышей, которые не успели вернуться в норку.

Ведущий: Вечером, когда родители заберут вас домой, можно поиграть во дворе, пошалить. Скажите ребята, щенок может быть другом котенку в шалостях (Ответы детей).

Хорошо, а посмотрите кто у меня есть ( показывает игрушку или картинку щенка). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Котята и щенята». Девочки «котята» располагаются на гимнастической скамейке – «веточке дерева», мальчики «щенята» встают на четвереньки в противоположной стороне зала. Щенята с лаем ползут к скамейкам, но котята спрыгивают и прогоняют их. Потом дети меняются ролями.

Ведущий: Хорошо поиграли, а котенок говорит (держит в руках игрушку котенка), что необходимо соблюдать режим дня который является залогом здоровья. Не забывайте в выходные тоже соблюдать режим дня.

Пока мы с вами играли потерялся один котенок и я не могу его найти поможете? (ответы детей)

Малоподвижная игра: « Найди котенка»

Дети передвигаются по залу ищут котенка (по типу «Холодно – горячо)

Ведущий: Хорошо, что нашли его. Котятам пора спать, а нам идти гулять.

Дети выходят из зала.