«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Спортивный праздник с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить заботиться о своем здоровье; знакомить с оказанием первой помощи; умении делать элементарный точечный массаж и самомассаж; учить вести себя в экстренной ситуации; закреплять технику выполнения ОВД; воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствие, дружелюбие, уважение к детям и взрослым; учить применять полученные знания в повседневной жизни; учить получать радость от двигательной активности, игр, занятий физкультурой; развивать инициативу, творческие способности, нравственные и эмоциональные качества.

МБДОУ №14 «РАДУГА», г.Лобня, НОЯБРЬ, 2012г.

Инструктор ФК РЕПИНА Е. Ю.



Дети входят в зал под музыку, садятся на места.

(Выходит инструктор ФК в костюме Айболита)

Айболит. Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам приехал я.

И зимой, и жарким летом я хожу в халате белом И с очками на носу. Всем несу я доброту.

Если заболеешь ты, быстро в дом ко мне беги.

Всем, друзья, я помогу, очень быстро вылечу.

Я так хотел попасть к вам на праздник, посмотреть какие вы сильные, красивые, как вы закаляетесь, спортом занимаетесь. Но, увы, остаться не смогу, потому что я ребята, очень в Африку спешу. Получил вот телеграмму от Гиппопотама.

/ Читает/ — Приезжайте доктор, в Африку опять, обезьянок доктор надо выручать. — Что такое, ничего я не пойму! Заболели обезьяны? Почему?

Так что я собираюсь в дальнюю дорогу. Может, кто со мной… на подмогу?

/ ответы детей/

(

(раздается стук в дверь)

Айболит. Кто еще спешит сюда? Входите: да, да, да! / идет открывать дверь/.

/ входит Грипп Гриппыч /

Грипп. Здрасте, здрасте. К-хе, к-хе, к-хе / кашляет/. Как хорошо, что вы мне двери открыли, даже — «кто там?» — не спросили. Обычно меня не пускают и всегда прогоняют.

Айболит. Простите, но кто вы? – больной

Грипп. Ха! ХА! Больной! Я — круче! Разрешите представиться. Грипп Гриппович — простудное, заразное заболевание. Везде хожу, брожу, высматриваю, кто не закаляется, спортом не занимается, плохо ест. Любит только сладенькое. Детки, вы любите конфетки? А пирожиное? А газировочку сладенькую? / ответы детей/.

Кажется, я попал куда надо.

Айболит. Ой-е-ей! Нет, ты грипп постой, не спеши, ты попробуй детей догони! Ребята, играем в салки. «Салки-выручалки»

/ Проводится п/и «Салки-колдунчики» — водящий

догоняя детей, салит их. Осаленный ребенок встает, разводит руки в стороны и стоит до тех пор, пока, неосаленный ребенок коснется его рукой, т.е. не выручит / не расколдует/ его, затем они продолжает игру/. Если детей много, сначала играют девочки, затем мальчики.

Вы, ребятушки, друг другу помогайте, от Грипп Грипыча спасайте!

Грипп. ОЙ, больше не могу, где моя помощница, не справиться мне одному. Ангинушка, подруженька, где ты?

Ангина. Иду-иду / входит Ангина /. Здравствуйте, а вот и я! Прости, Грипп Грипович, у меня были дела.

Грипп. Дела, дела! Какие дела? Не справляюсь тута Я!

Ангина. Да не сердись, ты! Я в Африке была.

Айболит. Так это значит твоя вина. Ты обезьянок заразила?

Ангина. Ага, я. Там, где мы побываем, всегда красота — у всех температура, а в горле краснота. Хватит болтать, Грипп Грипыч, нам за дело пора. / Наступает на детей /.

/Звучит музыка, выбегают дети и выполняют музыкально-ритмическую композицию «Если хочешь быть здоров…» Грипп и Ангина отступают/.

Айболит. Зря стараетесь, Грипп Грипыч. Мы сейчас еще и лекарственные травы соберем, да чайку заварим.

Грипп. Да откуда вам, что про лекарственные травы знать, малявкам таким.

Айболит. Вот, сейчас, увидите / на ковре раскладывают картинки с растениями



Проводится эстафета « Собери лекарственные травы»/.

Айболит.

Ну, идите, посмотрите, те травки «малявки» собрали. / Грипп и Ангина проверяют правильность собранных картинок. /

Айболит. А вы, ребятки, идите пока, чаек из лекарственных трав заварите.

(Выходит ребенок, держит бумажный «чайник». К нему подбегает Грипп Грипыч, отнимает чайник – раздается звон разбитой посуды. Воспитатель бросает на пол «осколки», Г.Г. старается незаметно передать целый «чайник» воспитателю.)

Айболит. Не беда ребятки, вы мне помогите «осколки» правильно соберите, «чайник» будет как новенький.

Грипп Гриппыч. А это вам еще осколочков,/ достает из-за пазухи «осколки» еще 3-4 «чайников»/ это чтоб всем чайку хватило. Ха-Ха-ха /смеется и обращается к Ангине/Им эти чайники никогда не собрать, полезный чаек не заварить.

/Проводиться игра «Собери Чайники». Чтобы детям было проще все чайники(их осколки)должны быть разного цвета. Воспитатель делет детей на группы по кол-ву «чайников». Дети собирают разрезанные на части плоскостные изображения /

Айболит. А теперь заварим чайку. /выходит ребенок с чайником, девочки с чашками. Дети исполняют инсценировку «Чайник». СМриложение/

Грипп. Да, ничем их не возьмешь, ничем их не проймешь. Послушай , подружка, пошепчутебе на ушко, как их напугать, да как хворь на них нагнать. Ты побежишь к тем ребятам будешь на них чихать. А я побегу к этим и буду на них кашлять( подбегают к детям, кашляют на них и чихают. Дети смеются./

Ангина. Не выходит.

Грипп. Не получается.

Ангина. Я знаю, что делать/ достает из своей сумки горсть конфет/

дети, я вас обожаю, конфетками угощаю.

Айболит. Ты, Ангина, не спеши и ребят ты не смеши! Они знают, что когда грипп и ангина по улицам «гуляют», надо есть не конфетки / достает из кармана баночку витамин/, а …

Витаминки-таблетки.

Ангина. А мы сейчас проверим, что они будут. Твои противные кислые витамины или сладенькие конфетки.

Айболит. Сейчас мы поиграем и все узнаем. / дети встают в три круга, в средине — ведущие: 1-ый круг — Айболит; 2-ой — Грипп; 3-ий — Ангина. Ведущие кидают мяч детям по-очереди, называя овощи-фрукты или сладости. «Сладости» дети ловить не должны.

Игра проводится по типу «съедобное-несъедобное»/.

Айболит. Ну, что? Как дела? Вы здоровы детвора?

Ну-ка, так — дышите! /достает фонедоскоп, быстро всех слушает/. Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен. Все. У нас никто не болен.

А, вы Грипп Гриппыч и Ангина, вы мне надоели. Вы совсем ведь ослабели и от злости побелели./ Достает из кармана чеснок/. А вот это вы еще не ели? / Протягивает чеснок/.

Грипп. Спасите, ой-е-ей! Что такое со мной? / качается, шатается/.

Ангина. Бежим отсюда, мой дорогой!

Айболит. То-то! Столько времени на них потратили, а нам надо бежать, обезьянок спасать. Дети встаем друг за другом идем, весело шагаем, ноги поднимаем.

/ Проводятся различные виды ходьбы, бега, прыжков. Преодоление полосы

препятствий /. См. приложение.

Айболит. Долго ли, коротко ли мы шли, бежали, наконец-то Африку увидали

/ выносят декорации: пальмы, лианы, «африканских животных»/.

Выходит обезьянка — ребенок./

Обезьянка. Здравствуйте, друзья! Вас ждет моя милая страна. Нам-туда!

/Дети проходят и полукругом встают у центральной стены. Дети, «больные обезьянки», ложатся на ковер в центре зала под «пальмами»./

Вот они больные, грустные такие Обезьянки.

Айболит. Сейчас мы вылечим их, сейчас мы вылечим всех больных. / обращается к одной из обезьянок/ — Ну, так-с, что болит?

1-я обезьянка. Руки слабы стали ох, они устали. Как же силу им вернуть? Помогите кто-нибудь!

Айболит. Ребята, кто может, помочь? Кто из вас знает, как вернуть силу рукам?

/ Выходят 3-4 ребенка — солисты. Выполняют упражнения для рук все дети и обезьянка/.

Упражнения.

Лечение 1 обезьяны — для рук: руки вперед вверх, в стороны, и.п. — 2 раза;

-круговые движения плечами вперед — назад на 1,2,3,4 по 2 раза;

-сгибание-разгибание рук к плечам — на 1,2,3,4 — 2 раза; Айболит. Что с вами, дорогая?/ обращается ко 2-ой обезьяне\.

2-ая обезьянка. Ох, ослабли мои ножки и не скачут по дорожке. Как мне ножки укрепить, чтобы сильными им быть?

Айболит. Ну, ребята, подскажите, обезьянку полечите.

ыходят 3-4 ребенка солисты; упр-я дети выполняют все вместе/. Лечение 2-ой обезьяны. Упр-я для ног: приседания-2 раза; Махи ног вперед-по 2 раза;

Прыжки: ноги вместе- ноги врозь; вперед-назад; бег на месте.

Айболит. А, у вас, что болит? / 3-тья обезьянка\.

3-я обезьяна. Туловище все болит и спина моя гудит. Упражнения для спины, очень дети мне нужны.

Айболит. Ну, ребята, выходите, обезьянке помогите!

/ Выходят солисты, остальные дети выполняют упражнения на своих местах./

Лечениедля3 обезьяны. Упр. для туловища: наклоны в стороны по 2 раза; упр. «кошечка»-2р.; упр. «Колобок»- 2 p.; перекаты на спине -2р.

Айболит. У тебя неважный вид, говори, где болит? / обращается к последней обезьянке/.

4-ая обезьяна. Нос болит и голова, я дышу едва-едва. Научите прошу вас

делать точечный массаж.

Айболит. Друзья, кто из вас — асс! Знает точечный массаж? / выходят дети-солисты; делают все /

Выходите, покажите всех скорее научите

Лечение 4 обезьяны: точечный массаж: / слова говорят дети-солисты/

1-для того чтоб не болела голова, нажимай дружок скорей сюда — где твои брови начинаются и веди пальчиком туда, где они кончаются;

2-Чтобы нос дышал всегда, ты погладь его тогда, на щечки возле носа в ямки два пальца положи слегка их покрути:

3-Чтобы кашель прогнать надо вот на эту точечку нажать, на нее надави, помассируй, покрути;

4-Чтобы меньше болеть надо организм закалять, иммунитет повышать, вилочковую железу укреплять — кулачками себя в грудь ударять и при этом кричать а-а-а.

Айболит. Вот и вылечили их, вот и нет у нас больных.

Надувают они щечки, скачут дружно на носочках.

Как скажу я громко -три! Танцевать скорей иди!

Танец Обезьян. Дети стоят полукругом, перед ними четыре обезьянки - солистки.

Дети идут вперед 3 шага, приседают; то же назад.

Обезьянки идут вправо 3 шага, ногу на пятку, то же в другую сторону.

-Кружатся в парах, ладонь к ладоне.

-«качели» — в парах за руки — один ребенок стоит .другой присел, наоборот, -кружатся в парах ладонь к ладони руки высоко подняты.

идут вперед 3 шага, показывают «ушизык», то же назад.

-прыжки вокруг себя по «лягушачьи».

-кружатся по одному вокруг себя.

-остановились спиной в круг — качание бедрами- хвостик.

повернулись друг за другом, одну руку положить на плечо друг другу — паровозик- другой рукой машут, подходят к обезьянкам и все вместе идут по кругу.

Айболит. Хорошо вы танцевали, а теперь бы поиграли.

Игра «Поймай обезьянку». Дети строятся парами,/пар столько, сколько «обезьян»/.Пары встают друг за другом «ручейком», обезьяны – за «ручейком в колонну.1-я обезьяна пробегает под руками детей, выбегает из под них и бежит по кругу ко входу в «ручеек». У первой пары в руках «сетка»- тюль, дети держат руками за края. Первая пара, бежит за обезьянкой, стараясь накинуть на нее сеть. Дети обегают круг, встают назад. В «ручеек» вбегает 2-ая обезьяна, ее догоняют дети 2-ой команды и т.д.

Айболит. Ч-ч-ч! Осторожно, друзья! Что-то опасное слышу я, так шипит «Змея»./Дыхательная гимнастика/. ,

Дыхательное упражнение «Змея» /дети после игры садятся по — турецки/

Шуршит змея/вдох/правая рука волной вверх- ш-ш-ш.

Шипит змеялевая рука волной вверх — ш-ш-ш —выдох

Ползет, ползет, старается /вдох/ рукаволной перед грудью — ш-ш-ш

Обманчив тихий шорох и покой /вдох/ о же другой рукой — ui-ш-ш / руки на груди скрестно/

Напасть она готова в миг любой / вдох/ плавно отвести согнутые в локтях руки назад - ш-ш — резкий выброс рук вперед

Не принемай змеиный комплимент/вдох/тоже ш-ш-ш —то же

Змея предаст тебя в любой момент /вдох/ руки в замок .волнообразные движения снизу вверх и вниз,ш-ш-ш — руки расцепить волнообразные движения вперед — уползла.

Айболит. Все, уползла! Среди лиан не распознали зла. А ведь лианы- лучшие качели обезьян.

Обезьянка. Предлагаю всем размяться, на качелях покачаться. / Дети выходят встают врассыпную, выполняют упражнения на расслабление мышц «Лучшие качели».\

Упражнения на расслабление мышц. «Качели» / Дети встаю врассыпную/ рассыпную /

Лучшие качели / на пружинке, свободное качание рук/ кач-кач-кач

Гибкие лианы / на пружинке, круговые движения руками/ кач-кач-кач Это с колыбели /руки по-очереди к плечам/ кач-кач-кач Знают обезьяны / руки по-очереди в сторону/ кач-кач-кач наклоны в стороны

Кто на них качается /правая рука вперед , левая рука вперед, наклон вперед/ кач-кач-кач

наклоны вперед-прямо

Тот не огорчается / качание рук на пружинке/ кач-кач-кач

Айболит. Ну, Обезьянки, вы оставайтесь, лазайте по лианам, качайтесь, а нам домой пора, дорога дальняя.

Обезьянка. / Несет подвес с фруктами/. Cпасибо, вам ребята, спасибо, Айболит! Это вам — принимайте, нас не забывайте. Ешьте фрукты, не болейте, физкультурой занимайтесь и конечно, закаляйтесь.

Айболит. Добрый доктор Айболит, вас благодарит и ребятам всем велит -Фрукты взять , друг за другом встать и веселей шагать / Под музыку дети выходят из зала./

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Если хочешь быть здоров..»

Врассыпную на ковре.

Ходьба на месте; прука вперед, л.рука вперед; пр,л. рука вверх, пр.,лев рука в стороны;

-три пружинящих наклона вперед; круговые движения руками.

-Ходьба на месте; приседания; махи ногами; прыжки ноги вместе-врозь, вперед-назад; Приставные шаги в сторону; х. на месте.

Сидя : правая нога вверх, левая вверх; захлест правой голени над левой прямой ногой с поворотом влево и наоборот; «горка» — поднять туловище с опорой на прямые руки и пятки; «циркуль»- ходьба с опорой на одну руку по кругу и выпрямленные ноги, туловище под углом к полу;

Встали, руки вверх- все.

Инсценировка «Заварим чайку».

Вот какой твой носик — показывают рукой, отводя ее в сторону-

Вот какой бочок — руку на пояс. /Выходят три ребенка в руках держат «чашки»/

Чайник на столе стоял, через носик пар пускал: паф- паф- паф — говорят все дети. «Чайник»-ребенок стоит в центре зала, затем выполняет пружинку.

Только чашки пристают /чашки идут вокруг чайника и встают по бокам/

Не дают вот жить, подавай им целый день пить,пить,пить / « чайник» наливает чай в чашки»\.

Полоса препятствий:

ходьба обычная, на носках-смотрим в «бинокль», на пятках — идем через «грязь», в полуприсяди- пригнуться под гим. палкой, которую держит воспитатель и инструктор;

бег обычный, с изменением направления — мы бежали, мы бежали не туда мы прибежали; развернулись, повернулись и назад скорей вернулись-, допрыгнуть до бубна на бегу.

-х.обычная на восстановление дыхания — пробираемся через густую траву- вдох —руки вперед; выдох- руки разводим в стороны — раздвигаем траву;

вбегание и сбегание по наклонной горке; прыжки через скамью вправо- влево с опорой на руки; ходьба по двум раздвинутым скамьям с опорой на прямые ноги и руки — над пропастью; пролезание в «пещеру»-обруч на стойке без рук; проползание по пещере —

под разновысотными дугами на спине,- на уменьшение высоты; прыжки через кочки разной высоты; Разойдись на мостике— ходьба навстречу друг другу с расхождением.