Муниципальное бюджетное

дошкольное общеобразовательное

учреждение д/с №40 п.Забойского

муниципального образования

Славянский район.

Спортивный досуг в средней группе

«СКАЗОЧНОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ

ГНОМОВ»

Опыт работы воспитателя:

Мезинок Любови Николаевны 2012год.

Задачи:

Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх.





Развивать воображение, выразительность движений.

Материал:

Дорожки «Следы», игрушка змея, куб (40 см.), мат, дуги (2 штуки), бумажный фонарик на ниточке, необычные цветы по количеству детей.

Оформление

Зал украшен в стиле сказочного леса.

Ход досуга

Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им.

Воспитатель: Сегодня, мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками?

— Ответы детей.

Восп. Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте, их скорее.

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы малыши»

Дети садятся в кружок на полу, и проводится пальчиковая гимнастика «Домик»

— Под грибком шалашик - домик, (соединить ладони шалашиком)

— Там живет веселий гномик,

— Мы тихонько постучим (постучать кулачком одной руки о ладонь другой)

В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)

Двери нам откроет гномик,

— Станет звать в шалашик – домик.

— В доме том дощатый пол,(ладони опустить вниз, прижать друг к другу)

А на нем дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь левой руки)

- Рядом стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части присоединить кулачок правой руки, большим пальцем к себе)

— На столе тарелка с вилкой.(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

— И блины горой стоят-

— Угощенье для ребят!

Восп. Гномики сегодня мне приснился чудесный цветок, который растет в сказочном лесу на Волшебной поляне. А вот и дорожка, которая приведет нас в лес.

Игровое упражнение:

«Ножки без запинки или по тропинке».

Слово или воспитатель заменяет «топали», «бежали», «прыгали», «скакали», «плелись», «семенили».

Восп. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик.

П«Солнышко и дождик»

Восп. Гномики все спрятались под зонтики и дружно попросили:

Закличка: Радуга- дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка-





Колоколнышка!

Восп. Кончился дождик. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки.

Под/игра «Лягушки и журавль»

Прыгают лягушки( прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки)

И кричат друг дружке:

Квак, квак – прыгай вот так!





Чвок – чвак и вот так

Чвок – чвак и чвок – чвак!

Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги , руки за спиной- имитируя журавля)

-Я лягушку отыщу

- Из болота вытащу

-Ква- ква , ты жива?

- Я жива, жива, жива! (лягушки « оживают» )

В болоте живут подружки-

Пучеглазые лягушки.

Зеленые как трава,

Поют песенку: «Ква- ква…»

Восп. Пока мы шли, в лесу стемнело. Идем осторожно , всматриваясь в темноту (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню ). А вот и жучок – светлячок. Он дарит нам свои фонарики, которые будут освещать нам путь.

Ребенок: Горит над нашей головой огонек живой

Огонек не ярок , но во тьме он как подарок.

Удивительный жучок – светлячок.

Общеразвивающие упражнения

с фонариками

Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.

Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой)

Ноги на ширине плеч, поднимают фонарики, покачивают ими , кружатся.

Поднимают фонарики — тянутся на носочки; приседают – фонарики на пол( по 2 раза правой и левой рукой)

Дуют на фонарики.

Кружатся на носочках вокруг себя в разные стороны.

Идут по кругу на носочках , останавливаются, идут по центру, поднимают высоко фонарики:

«Вот как ярко!». Отходят назад

Кружатся, приседают.

«Как стало светло!».

Восп. Гномики, смотрите! Следы… Они ведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав.

(Дети идут по дорожке по следам балансируя по удаву, подлезая под дугу. Выпрямляются, подпрыгивают, дотрагиваются до фонарика)

Восп. Смотрите, пеньки. С них мы будем спрыгивать. Встать на пеньки, осмотреться и легко спрыгнуть. Вот так (показ). Еще раз. И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками.

П«Найди пару»

Дети разбегаются по полянке и веселятся от души под музыку. Как музыка стихает, быстро ищут себе пару с таким же колпачком и здороваются с ними (мизинцами, носиками, ладошками, называя друг друга ласковыми именами). Игра проводится с родителями.

Восп. Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»

Подуем на одно плечо, а теперь на другое, а сейчас на животик (коснуться подбородком груди )

А теперь на облака и остановимся пока!(запрокинуть голову)

Восп. Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок.

Игра – упражнение «Цветы».

Цветы отдыхают(дети опускаются на колени, опускают голову на руки)

Цветы оживают (дети медленно поднимают голову с первыми лучами солнца и легким дуновением ветерка).

Легкий, теплый ветерок обдувает цветы – они тянутся все выше и выше к солнышку(дети поднимают плечи, распрямляют спинку)

Стебелек все выше и выше(встают с колен, по очереди поднимают руки)

Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх- в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают и разжимают ).

Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону(плавные покачивания и повороты туловища)

С наступлением вечера, цветы стали готовиться ко сну, заснули(медленно возвращаемся в исходное положение, закрывают глаза)

Восп. Просыпайтесь! Вот они наши гномики, которые умеют превращаться в прекрасные цветы.

В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои цветы фонарики и уносите сказку с собой

До свидания , гномики!

(Дети по дорожке выходят из зала)