Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«МКДОУ Детский сад № 8 г. Киренска»

Конференция для родителей

«Здоровьеформирующее и здоровьесберегающее физическое воспитание дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи»

Подготовила:

Кириллова Т.П.

Инструктор по физической культуре

МКДОУ «Детский сад № 8»

г. Киренск 2012

Конференция с родителями

Дата проведения:15.03.2010г., в 9.30мин.

Тема: «Здоровьеформирующее и здоровьесберегающее физическое воспитание дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи» (заключительное, обобщающее)

Цель: повысить теоретическую и практическую подготовку воспитателей в вопросах привлечения родителей к реализации здоровьесберегающих технологий.

Форма проведения: Марафон здоровья, (совместно с родителями ДОУ)

План проведения.

I. Дискуссия по проблеме.

1. Ознакомление родителей с результатами тестирования детей, анкетирования родителей.

2. Тренинг, копилка здоровья – «Дерево Здоровья».

3.Создание проекта рекламы (плакаты «Мои здоровые родители», «Мой здоровый ребенок»)

4. Педагогическая мастерская «Карта здоровья».

II. Практическое физкультурное мероприятие.

III. «Знахарские посиделки». Немедикаментозные средства оздоровления.

IV. Аукцион педагогических идей. Работа с педагогами. Представление одной из форм работы с родителями.

Ход конференции

I. Дискуссия по проблеме. (Ознакомление родителей с результатами анкетирования и тестированием детей)

В настоящее время пропагандируется масса различных теорий о том, как быть здоровым. Каждому из нас хотелось бы как можно дольше быть здоровым. Как же сохранить и укрепить этот бесценный дар – здоровье? Конечно, состояние нашего здоровья зависит от генотипа, и от экологии, и от других факторов, в том числе и от того какое внимание здоровому образу жизни уделяется в семье.

Мы провели анкетирование среди вас — родителей. В нем приняло участие 60% мам и пап наших воспитанников. Результаты таковы:

1.Читаете ли Вы литературу о ЗОЖ?

Да-24; нет-2; иногда- 14.

2. Используете ли ВЫ полученные знания в воспитании Вашего ребенка?

Да-29;, нет-0, иногда-11;

3. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?

Да- 5, нет-12, иногда-23

Примера со стороны родителей нет, или носит эпизодический характер, что не вырабатывает привычку к выполнению утренней гимнастики.

4.В котором часу Ваш ребенок ложится спать?

21.00-11, 21.30ч.-5, 22.00-20, 23.00-4 чел.

В среднем на укладывание детей спать уходит 1 ч.

5. Сколько времени Ваш ребенок смотрит телевизор, играет на компьютере?

0ч.-2чел, 30 мин.-3 чел., 2ч. – 10 чел., 3-4 ч.-12 чел.. много -5 чел.

6. Есть ли вредные привычки у Вас или у других членов семьи?

Да – 28 чел., нет-12 чел.

Не знают о них дети только в трех семьях.

7. Что Вы считаете здоровым образом жизни?

Частые ответы – отсутствие и отказ от вредных привычек, занятие спортом, здоровое питание, всестороннее развитие, режим, закаливание, прогулки на свежем воздухе, чистота в помещении, пример родителей.

Практически аналогичные ответы и на вопрос: «Каким образом вы поддерживаете здоровье ребенка?». И это правильно, так как дети нуждаются в постоянной функциональной активности. Полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам. Физиологами доказано, что чем выше уровень защитных свойств организма, тем легче ребенок обучается новому. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний и закрепления навыков.

Обзор тестирования детей.

Резюме: Проанализировав анкеты можно увидеть, что у вас- родителей, есть заинтересованность в укреплении здоровья и осознание необходимости заботиться о здоровье своих детей. И насколько Вы сами готовы вести здоровый образ жизни и формировать эту привычку у своих детей, через семейное воспитание, настолько дети вырастут здоровыми и свободными от вредных привычек.

Конечно же без Вашей помощи в сфере формирования у детей здорового образа жизни воспитателям трудно добиться больших результатов. Поэтому нам важно помочь в овладении теоретическими знаниями, практическими навыками по развитию физических качеств, поддержке нормативного здоровья, оздоровлению детей в условиях семьи.

2. « А какой он, мой здоровый ребенок?», « А какой он, мой здоровый родитель?» Ответы на эти вопросы мы видим на плакатах, изготовление, которых было вашим домашним заданием. На них отражены 8 принципов ЗОЖ:

1. Питание;

2. Вода;

3. Физические упражнения;

4.Отдых;

5.Солнце;

6. Воздух;

7.Воздержание; (вредные привычки)

8. Эмоциональное здоровье;

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветет на устах

Улыбка прогонит и злобу и страх!

-Предлагаю Вам создать копилку о здоровье –«Дерево здоровья». На листочках-листиках напишите, что нужно делать(соблюдать) , чтобы Ваш ребенок, Вы, ваша семья были здоровыми. ( Родители пишут и наклеивают листики на плоскостное «Дерево здоровья»)

-Мы с Вами закрепили знания о ЗОЖ и теперь я приглашаю Вас в педагогическую мастерскую.

(проводится педагогическая мастерская « Карта мира здоровья)»

- А теперь пора показать свою силу и ловкость. Команды к спортивным соревнованием готовы? Тогда проходим в физкультурный зал!

Часть II. Cпортивный досуг (инструктор ФИЗО)

- Проходите гости дорогие на «Знахарские посиделки», где познакомят вас с целебными настоями и отварами, которые помогут быстро восстановиться после болезни, сохранить молодость и красоту, повысить иммунитет.

Часть III. «Знахарские посиделки».

- Подошла пора прощаться и напоследок хочется напомнить народную мудрость: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому — родители пример тому».

Часть IV. Деловая игра «Аукцион педагогических идей»

Цель: ознакомления с опытом работы педагогов района по теме МО .Игровой реквизит: молоточек аукциониста, фишки, колокольчик