СЗОУО ДО г. Москвы

ГОУ Детский сад № 1887

Спортивный праздник

КОРОЛЕВСТВО
ВОЛШЕБНЫХ
МЯЧЕЙ

Подготовила и провела:

Воспитатель по физ-ре

Меркулова Ю.В.

Москва 2011В этот день во всем детском саду проходят тематические занятия на тему разнообразия мячей, их назначения. Загадываются загадки про мячи, на рисовании дети рисуют мячи, все игры проводятся с мячами ,зарядки во всех группах – с мячами.

Группы младшего возраста

Досуг «В гостях у Попрыгунчика»

Цель: Развитие ловкости ,координации движений

Обучение бросанию, катанию мяча.

Познакомить детей с мячами разного размера.

Гость на этих занятиях – Попрыгунчик: мяч с нарисованной мордочкой и в кепке.

Попрыгунчик приходит к малышам, чтобы научить их играть в мяч и посмотреть, как они умеют обращаться с мячами.

Содержание.

Воспитатель по физ-ре представляет детям своего друга – Попрыгунчика.

Попрыгунчик приглашает ребят в свое королевство мячей, чтобы подружиться с его братьями и сестрами.

Упражнения и игры для младших групп.

1 .Под музыкальное сопровождение диска «Пальчиковая гимнастика» упр №25 катание мяча по полу правой и левой рукой Задание выполняется сидя на полу. (маленькие мячи)

2. ОРУ с мячом (среднего размера)

- «Мяч вперед» И, п: ноги слегка расставить, мяч опустить. Мяч вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

- « Покажи мяч» И, п : ноги врозь, мяч опущен. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот», опустить мяч. Повторить 4 раза.

- «Выше мяч». И.п: сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть, опустить. Повторить 4 раза.

- (для 2-ой млад.группы) «Коснуться пола» И. п: стоя на коленях, мяч перед грудью.Поворот в право (влево), коснуться пола мячом _ И,п. Повторить 3 раза.

- . «Мячик отдыхает» И, п : НОГИ СЛЕГКА РАССТАВЛЕНЫ, РУКИ НА ПОЯСЕ, МЯЧ НА ПОЛУ. 3-4 ПРУЖИНКИ И 6-8 ПОДПРЫГИВАНИЙ, ХОДЬБА ВОКРУГ МЯЧА. Предложить размахивать руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. Раздать детям большие мячи. 1 минутку самостоятельная работа с мячом. Воспитатель группы и воспитатель по физ-ре играет по очереди с каждым малышом .

4. Под музыкальное сопровождение диска « пальчиковая гимнастика»

упр № 27. Дети сидят на полу ,зажимают мяч между ног и поднимают мяч вверх, опускают ноги и перекатываются на спину, возвращаются в И.п.

Подвижные игры

«Мяч по дорожке»

Цель: формирование умения контролировать мяч, развитие мелкой моторики.

Воспитатель на полу раскладывает маленькие кольца по 4 кольца с одной стороны зала и 4 кольца с другой стороны зала. Дети делятся на 2 группы. Каждая группа строится напротив своих колец С одной группой детей занимается воспитатель по физ-ре, с другой – воспитатель. У каждого ребенка свой мяч. Друг за другом дети катят мяч по полу, обводя кольца змейкой, а обратно по линии на полу.

«Разложи мячи по домикам»

Цель : учить определять цвет и размер предмета, умение ориентироваться в пространстве.

В зале рассыпаются маленькие красные мячи и мячи средние разноцветные. Мальчикам предлагается собрать цветные мячи в большую корзину, а девочкам – красные мячи в ящик.

5. Дети садятся на ковер по всему залу, им раздают маленькие массажные мячики.

Под спокойную музыку дети делают массаж ладошек.Попрыгунчик благодарит детей и прощается с ними, дети возвращаются в группу.

СРЕДНИЕ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым видом спортивных соревнований.

Развитие ловкости ,координации движений.

Сплочение детей одной группы и знакомство с детьми в других группах.

Перед соревнованиями определяется стартовый состав, в который входят 8 человек. Остальные сидят на скамеечке.

После завершения каждой эстафеты воспитатель меняет детей, так чтобы все ребята поучаствовали в празднике.

За победу в эстафете команда получает 1 очко, выигрывает команда набравшая больше очков.

Воспитатели находятся рядом с командой и следят за правильным выполнением задания и стартом своих детей.

Задание на каждую эстафету воспитатель по физо показывает сам и убедившись, что все дети поняли, дает свисток на старт. После завершения эстафеты последним участником, воспитатель поднимает руки вверх.

1.Эстафета с мячом.

Участник бежит с мячом в руках, оббегает стойку ,прибежав к команде отдает мяч следующему игроку.

2.Перенос мячей.

В руках два больших мяча, с ними оббежать стойку, прибежать обратно, передать мячи следующему.

3.Бег с препятствием.

На пути к стойке расположен барьер В руках у детей большой мяч, ребенок перешагивает через барьер, а мяч прокатывает под барьером ,ловит мяч , оббегает стойку на обратном пути тоже самое. Передает мяч.

4 Сбор «яблок».

В обруче лежит 16 яблок –маленьких мячей .Каждый игрок подбегает берет только один мячик и приносит в команду, бежит следующий.

Побеждает команда быстрее перенесшая «яблоки».

Подводятся итоги. Вручаются грамоты каждой группе.

СТАРШИЕ ГРУППЫ

Между старшей и подготовительной группой проводится игра «Вышибалы»

ИГРА « ВЫШИБАЛЫ»

Цель игры: 1. Совершенствование навыка бросания и ловли мяча.

2. Развитие общей координации движений.

3.Развитие умения принимать решения в короткий срок.

4.Развитие навыка коллективной деятельности

5. Сплочение группы

В каждой группе проводится пробная игра «вышибалы». Правила игры:

Каждая команда занимает свою половину площадки, кто начинает игру и расположение на площадке определяется жеребьёвкой.

Выбитым считается игрок , в которого мяч попал по воздуху, от пола выбитый не считается. Игроки на площадки не должны касаться мяча, им нельзя откидывать мяч.

Выбитый игрок садиться на скамейку.

Игрок на площадке имеет право ловить мяч по воздуху, если мяч пойман, то игрок может выручить им игрока со скамейки, кого именно выбирает только он.

Если количество детей в группе позволит, то каждая группа будет делиться на две подгруппы. Каждая подгруппа находиться на площадке 7 минут, так же она выбивает по 7 минут.

По истечении времени (7 минут) считаются игроки , которые после финального свистка сидят на скамейке, столько очков получит выбивающая команда. Очки обеих подгрупп суммируются, из чего складывается итоговый счет группы (команды).

Выигрывает команда ,чей счет больше (больше выбила игроков).

Если разделить группу не получиться на две равные команды, то начинает команда назначенная воспитателем, а по ходу игры воспитатель с разрешения судьи, подняв руку вверх, меняет игроков. Поиграть должны все дети.

На площадке начинает команда из 10 человек и по 5 человек выбивают с каждой стороны.

На замену время останавливается. Все игровые моменты решаются по свистку судьи, выбитый после свистка не считается.

Команда победитель награждается грамотой.