Вводная часть.

Весёлая музыка «Цветик –семицветик»

Заходят дети.

Музыка стихает.

Логопед: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте гости!

Гости: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте!

Поклонившись мы друг другу сказали!

Хотя были почти не знакомы!

Что особенного мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире!

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире!

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь!

Почему?

Дети: Мы улыбнулись, пожелали здоровья, к нам пришли гости!

Логопед: Давайте составим коктейль хорошего настроения!

1 ребёнок: Призовём любовь сначала,

Чтобы всё наполняла,

Чтоб любовью всё дышало,

Ведь любовь всему начало! (бросают кусочки бумаги. Которые берут с подноса)

Логопед: (пробует) – Он же кислый! Ребята покажите, какой кислый коктейль!

Дети показывают.

Добавим ещё…

2 ребёнок: Возьмём мы выдумку, терпенье,

Доброту возьмём сейчас.

Возьмём порывы вдохновенья,

Чтоб лучик творчества не гас!

Логопед: (пробует) – Он же горячий! Ребята покажите, какой горячий коктейль!

Логопед: А что хотят нам пожелать наши гости?

Говорят пожелания.

Логопед: (пробует) – Сладкий! Ребята покажите, какой сладкий коктейль!

Логопед: От доброты, любви в комнате стало теплей и уютней. Мы закрываем глаза и кажется, что тепло мягкой волной разлилось по телу! Ребята, посмотрите у нас в группе , наверно, от запаха коктейля, распустился волшебный цветок!

У меня сегодня ,дети, вдруг волшебным стал мой дом!

Нежный цветик-семицветик расцвёл в садике моём!

Выбираем лепесток, отрываем лепесток!

Хором вместе повторяем несколько волшебных строк!

Песня

Дети поют и показывают движения под припев песни.

2)Основная часть.

Речевой блок.

Логопед: Маша отрывает лепесток красного цвета – лети-лети лепесток!

Лепесток нам указал на красный замок. Кто живёт в нём?

Дети садятся/ На стульчиках карточки.

Перчаточная кукла ёжик

Мы в гостях у ежонка. Он скучает и плачет.

Ёж: А-А-А

Логопед: Ахает, бедняга!

Ёж: Ы-Ы-Ы

Логопед: Ыхает!

Ёж: О-О-О

Логопед: Охает.

Ёж: Э-Э-Э

Логопед: Эхает.

Ёж: У-У-У

Логопед: Ухает! Ёжик, у тебя красивые глазки. Чьи они?

Дети: Ежиные.

Логопед: А чей носик?

Дети Ежиный.

Логопед: Плачет! Успокоим его нашими волшебными карточками. Какую карточку надо поднять, догадайтесь сами!

Ёжик плачет, дети поднимают нужную красные карточку.

Логопед: Почему мы поднимали красные карточки?

Дети: Потому что ёж произносил гласные звуки.

Логопед: Гласные звуки – это те звуки…

Дети: Которые мы можем тянуть, петь. Нам ничего не мешает. Воздух выходит свободно без преград.

Логопед: Это стихотворение тоже для тебя колюченький!

Ребёнок: Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Логопед: Гласные звуки успокоят ёжика( звуки селят в замок)

Алёша срывает синий лепесток – лети, лети лепесток!

Лети, лети лепесток!

Он нас привёл к синему замку.

Ребята, кто это? ( перчаточная кукла медвежонок)

Дети: Маленький медвежонок.

Логопед: Миша, здравствуй!

Миша: М-М-М.

Логопед: Миша, что случилось?

Миша: Р-Р-Р.

Логопед: Миша, ты не здоров?

Миша: Ш-Ш-Ш.

Логопед: Просто ворчун! Ребята, давайте вспомним звуки, которые произнёс Мишка?

Дети: М, Р, Ш. ( карточки в замке)

Логопед: Как мы называем эти звуки?

Дети: Согласные, потому что эти звуки мы не можем пропеть. Нам мешают зубки, язык, губки.

Логопед: Каким цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки?

Дети: Синим

Логопед: Это стихотворение Мишутке, чтобы улучшить его настроение!

Ребёнок: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки будут веселить Мишутку!

Вывод: Ребята ЧТО мы с вами делали? (мы повторили звуки, вспомнил, что они бывают гласные и согласные). ЗАЧЕМ нам это надо? (мы должны уметь правильно произносить и различать гласные и согласные звуки)

Схема: Звуки

Логопед: Цветок зовёт нас в дорогу.

Рита отрывает жёлтый лепесток – лети – лети лепесток!. Лепесток нас привёл в сказку.

Сценка

Гулял по лесу звук М. Скучно стало. Одиноко. Отправился звук М в путь. Видит – звук У летит. Замычал М – м-мм-м. Но У его отлично понял – уу-уу-у! Встал справа, взял за руку. Произошло чудо: на поляне появилось стадо коров, потому что раздалось дружное МУ! Звук У встал слева и все прохожие стали снимать шляпы, потому что получилось УМ!

Вывод: Дети, ЧТО мы с вами сделали? (мы соединили гласные и согласные звуки — получились слоги). ЗАЧЕМ нам это делать, где это пригодится? (мы должны научиться читать)

Схема: Слоги

Наш цветик зовёт к себе отдохнуть! (включить музыку) Даша отрывай лепесток фиолетового цвета – лети-лети лепесток!

3)Минутка отдыха. Пальчиковая гимнастика.

Маша отрывает оранжевый лепесток – лети-лети лепесток!

Логопед: Мы в стране игр. Поиграем.

(дети садятся)

Логопед: Без слога, пусть простого

Не родится наше слово!

Игра «Закончи слово»

Ма-(ма, -шина),

Ру-(ка, пор)

Кош-(ка)

Коррекционный блок.

Раздаётся мяукание.

(загадка)

Логопед: Дети, кто к нам пришёл в гости? Отгадайте загадку.

У мышиной норы

Лежат крючья остры

И повисли горя

Два зелёных огня!

Логопед Кто это?

Дети: Кошка. Крючья – это когти, фонари – глаза!

Логопед: Что-то я сомневаюсь. Кричала громко! Посмотрим!

(Игра)

Игра «Собери картинку».

Логопед: А может к нам в гости пришли две кошки. (Игра) Сравним их!

Игра «Что общего?»

Дети: Это кошки, домашние животные. У них одинаковые части тела.

Логопед: Что разное?

Дети находят различия.

Логопед: Да к нам пришла в гости кошка (семантические поля) Какая она? (ответы) Что она любит делать?(ответы). Какое животное кошка – понятно! Давайте разберём слово «кошка» — ПОДХОДЯТ К СТОЛУ

Выполним звуковой анализ слова КОШКА. Один ребёнок подробно анализирует, другие помогают(слоги, звуки, количество, 1-й звук, последний, придумывание слов на звук к)

Схема: слова.

Вывод: ЧТО делали? (составляли из слогов слова). ЗАЧЕМ мы это делали? (больше слов – красивее речь). ЗАЧЕМ мы учимся анализу слов? (мы «записываем» звуковой состав слова, чтобы читать и писать без ошибок).

Логопед :Кошка любит гулять сама по себе, а вот слово «кошка» дружит с другими словами. Что получается, когда слова начинают дружить с другими словами?

Дети: получаются предложения.

Логопед: Цветик – семицветик зовёт в путь!

Даша-отрывает фиолетовый лепесток..-лети-лети лепесток!

Логопед: Составим предложения по схемам. Все предложения являются частями маленького рассказа. Посмотрите на картинку.

Дети составляют предложения

- Кошка лакает молоко.(садится – даю 2 карточки РАССКАЗА)

Кошка залезла на стол(садится – даю 1 карточку РАССКАЗА)

Кошка уронила бидон. .(садится – даю 2 карточки РАССКАЗА)

Молоко разлилось. .(садится – даю 2 карточки РАССКАЗА)

ПОВТОРЯЮ. ПУЛУЧИЛСЯ РАССКАЗ?(КАРТОЧКА НЕТ)

Логопед: Расставьте предложения правильно (РЕБЁНОК РАССТАВЛЯЕТ И ГОВОРИТ)

Получается рассказ

На следующем занятии мы дополним наш рассказ – он станет более полным и красивым!

Вывод: ЧТО мы делали? (составляли предложения, а из предложений рассказ). ЗАЧЕМ нам надо это уметь делать? ( так люди общаются, рассказывают друг другу о чём-то)

Схема: предложения –рассказ.

Ребята, вы –молодцы. Давайте пройдём ещё раз нашу чудесную лестницу.

Повтор лестницы

Я думаю, что наш домик знаний, который мы строили с вами по кирпичикам поможет вам в школе.

4)Итог занятия

Музыка

Логопед:

Остался на цветке последний лепесток зелёный-лети-лети лепесток! Он самый волшебный. Наш цветочек дарит вам маленькие сюрпризы.

Маше за то, что она…

Рите за то, что она….

Даша – умница……

Алёша, просто молодец…..

Спасибо за занятие.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Осмысление общей структуры языка: от звука к слогу, слову, предложению, рассказу.

2. Профилактика нарушений письменной речи

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Осознанное овладение детьми системой звуков русского языка. Закрепление знания детей по теме: гласные – согласные звуки.

2. Обучение по слоговому принципу. Формирование слогового синтеза.

3. Развитие слухового восприятия:

формирование фонематического анализа-синтеза,

формирование фонематических представлений.

4. Развитие лексико-грамматической подсистемы речевого умения:

- расширять объём словаря, развивать умение точного, согласно значению, использования слов;

- образование притяжательных прилагательных;

- формировать синтаксическую структуру предложений.

- развитие связной речи.

- развитие ВПФ:

развивать умение соотносить части и целое, осуществлять анализ и синтез воспринимаемого объекта при складывании разрезной картинки,

развивать умение различать цвета,

формирование образов предметов и делать связанные с ними умозаключения, представлять эти заключения в словесной форме,

развивать умение проводить сравнение – устанавливать сходство и различие между объектами.

формирование умения запоминать материал, используя приёмы создания смысловых опор.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Развивать личностные компоненты познавательной деятельности:

познавательную активность,

самостоятельность,

произвольность деятельности (удержание инструкции, подчинение системе требований.

Оборудование, действующие лица:

- Цветик – семицветик, составляющие общей схемы, фужер для коктейля, кусочки бумаги, поднос, перчаточные куклы – ёжик и медведь, красный и синий замки, символы звуков, мнемотаблицы, игры «Разрезная картинка», «Подумай и сравни», фишки для анализа, схемы предложений, сюрпризы, запись песни «Цветик – семицветик».

- учитель-дефектолог, подготовительная подгруппа детей коррекционной группы№4 ДОУ №5.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст