Конспект занятия по аппликации

в старшей группе

( Коллективная работа)

«Корзина цветов для мамы»

Цель:

Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);

Развивать умение складывать лист бумаги пополам;

Закреплять умение пользоваться ножницами;

Воспитывать аккуратность при работе с клейстером.

Оборудование: шаблоны цветов, листы цветной бумаги, клейстер, ножницы, простой карандаш, заготовка « корзина».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник?

Дети: 8 Марта!

Воспитатель: Правильно! Что это за праздник?

( ответы детей)

Воспитатель: А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки, конфеты.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А что ещё вы забыли?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Ребята, пока я вас приглашала на занятие, в группе появился гном. Он оставил вот этот свёрток. Давайте посмотрим, что в нём.

- Ой, ребята, смотрите, здесь какой-то рисунок.

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина с кустиками цветов, но без бутонов.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Воспитатель: Ребята, наверное, гном хотел подарить эту корзину с цветами вашим мамам, но он так спешил, что растерял все бутоны. Давайте не будем портить подарок гнома и восстановим букет. Поможем гному?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Проходите на свои рабочие места, начнём мы с изготовления цветов.

( воспитатель показывает детям, как правильно свернуть лист цветной бумаги, как нанести разметку с помощью шаблона)

Воспитатель: Ну вот, наши половинки цветов готовы. Что мы будем делать дальше?

Дети: Нужно их вырезать.

Воспитатель: Правильно, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?

( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, но давайте немного отдохнём.

Физминутка

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Затем дети вырезают по размётке цветы, а потом готовые формы наклеивают на кусты в корзине.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная корзина цветов у нас получилась. А теперь мы повесим эту картину на наш выставочный стенд, и пусть все мамы увидят наш общий подарок в этот чудесный праздник.