Администрация городского округа Саранск Управление образования

МУ «Информационно- методический центр» МДОУ «Детский сад .122 комбинированного вида»

Мастер — класс

Новые сюжетные линии и формы движений

в двигательном творчестве детей среднего возраста

«Белоснежка в гостях у гномов»

Подготовила: инструктор по физической

культуре МДОУ .122

Какурина Л.Ф.,

высшая квалификационная категория

Саранск,2012г.

Программное содержание

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание

участвовать в нем.

Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.

Закреплять у детей навык равновесия.

Закреплять навык ползания удобным способом по гимнастической скамейке.

Содействовать правильному выполнению движений) правильное положение тела, заданное направление).

В зале, в шахматном порядке стоят стулья со спинками. Входит «Белоснежка», танцует вокруг стульев.

Белоснежка: Ой, кто это? И почему они такие маленькие и сутулые?

Воспитатель: Это гномики, они живут в пещере и добывают там драгоценные камни. Нам нужно поправить им осанку и стать стройными и красивыми. Хотите быть такими гномики? Готовы! Путь предстоит не близкий. Готовы идти к ним в гости!?

Дети: Да!

(построение в шеренгу)

Воспитатель: Чтоб красивым, стройным стать Нужно все команды выполнять. — На дорожку дружно встали, Наши гномы зашагали.

(ходьба друг за другом в колонне по одному) - Узкий мостик впереди,

На носочки встали мы.

(ходьба на носках «Березка») - Теперь на пяточках пойдем,

Наши ноги разовьем.

(ходьба на пятках, руки за голову) - Косолапят наши ноги,

Очень трудная дорога

(ходьба на внешней стороне стопы) - Прыжки также нам нужны

Для развития важны

(прыжки с продвижением вперед) - Сзади кто-то зарычал

Сильно гномов напугал.

(легкий бег)

-Вход в пещеру впереди Гномиками стали мы

(ходьба в полуприседе)

- Все устали мы бежать Нужно дружно пошагать.

(спокойная ходьба в колонне по одному) -Посмотрите, здесь цветы небывалой красоты.

(дыхательные упражнения с цветам, подвешенными на уровне лица ребенка) Вдох - нюхаем цветок, выдох — дуем на цветок.

Воспитатель: (Общеразвивающие упражнения со стульчиками)

Посмотрите как далеко мы зашли в пещеру, как здесь интересно.

Упражнения:

Сидя на коврике по-турецки, спиной прислониться к спинке стульчика. Наклон головы в правую, левую стороны, вперед и прямо.

И. п. Сидя по-турецки, спина прислонена к стульчику. Руки за головой. Наклоны к правой и левой ноге, касаясь локтем.

И.п. Сидя, ноги прямые на полу, руки за стульчиком.

1 — прижать ноги к груди, 2 — выпрямить ноги.

И.п. Сидя, ноги прямые на полу. Наклон вперед, коснуться пальцев ног. Выпрямиться.

И.п. Сидя на полу, ноги прямые. «Ножницы»

И.п. Стоя около стульев, прыжки вокруг стульев.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашим цветами подышим ими. (Дыхательные упражнения)

Основные виды движений.

Воспитатель: А теперь гномики пусть нам покажут ,как же по пещере они передвигаются (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине)

Воспитатель: Скажите, как же вы переносите драгоценные камни по пещере? (передай мяч)

(Дети стоят в кругу, раздаются набивные мячи через одного. Нужно передавать мячи другому ребенку быстро, не роняя, чтобы не было задержки)

Воспитатель: Все мы посмотрели у гномиков, а теперь можно и поиграть. «Дружный гномики народ,

Веселятся круглый год.

Любят бегать и скакать

Могут цифры различать»

(дети разбегаются по залу, произносят слова, звучит свисток. Воспитатель показывает цифру (от 1-4). Дети должны спрятаться под зонтик в том составе, какая показана цифра)

Воспитатель: Посмотрите, какие вы стали стройными и красивыми. Следите за собой, занимайтесь физкультурой и делайте зарядку.

Белоснежка: Вы, ребята, молодцы,

Вы, ребята, храбрецы! Очень сильно вы старались, Ничего не испугались

И поэтому для вас

Есть подарочки у нас.