Интегрированное занятие по профилактике ДТП с детьми подготовительной группы

«Кот в сапогах и дорожные знаки»

Провели — педагоги дополнительного образования –

по театрализованной деятельности Савиных О.С. и по изобразительному творчеству Калинина О.Н. ГБОУ ЦРР-д/с № 402.

Автор сценарного хода и текстов- Савиных О.С.

Цель:

Предупредить ситуации, опасные для здоровья и жизни детей дорогах.

Задачи:

Познакомить с возможными последствиями неправильного поведения на улице и дорогах.

Научить средствами театрально-игровой деятельности верным действиям для безопасности здоровья и жизни и познакомить со знаками дорожного движения.

Закрепить у детей знания по безопасности дорожного движения в изобразительном творчестве и направить их фантазию на создание своих новых дорожных знаков, облегчающих движение пешеходов с целью развития креативного мышления.

Декоративно-художественное оформление, костюмы, реквизит и тех.средства:

Чемоданчик с набором «Дорожные знаки»

Поролоновый автомобиль.

Мягкая декорация кареты.

Конфета большая.

Используется проектор, экран для демонстрации слайд-шоу.

Театральные костюмы для ведущих персонажей- педагогов- Кот в сапогах и Зелёный Человечек.

Декоративная пешеходная дорожка.

Ход занятия:

Звучит музыка- песня о светофоре, правилах дорожного движения, для вовлечения детей в атмосферу темы занятия, дети в это время проходят с воспитателем группы в зал и рассаживаются на стулья.

Выходит Зелёный человечек ( педагог доп.образования по ИЗО):

-Здравствуйте, ребята! Я уверенна, что сейчас вы все догадаетесь, в каком я образе сегодня перед вами. Посмотрите внимательно и ответьте — какого цвета на мне костюм? Верно, зелёный! А где ещё вам встречался зелёный человечек?

Самые внимательные ребята ответили верно — на светофоре для пешеходов! Значит, и образ у меня сегодня такой, потому что темой нашего занятия будет — дорожные знаки и безопасное поведение на дороге.

И сначала, давайте с вами посмотрим, к чему может привести незнание правил дорожного движения для пешеходов.

Выключается свет, включается проектор.

Демонстрация слайд-шоу «Чтобы не случилось беды»-3 минуты.

Включается свет, звучит весёлая музыка, «выезжает карета», в которой находится Кот в сапогах ( педагог доп.образования по театр.деятельности).

Кот в сапогах:

О! Сколько вижу здесь ребят!

Приветствовать я всех так рад!

Люблю я путешествовать-

И вот…

приехал к вам из сказки на карете!

Но в вашем Королевстве всюду «стоп»

Кричали мне и взрослые, и дети!

И закружилась голова!

Как город называется?

( дети отвечают: «Москва!»)

Кот в сапогах( пропел):

Мяу-мяу-мяу!

Теперь я понимяу,

Ведь я совсем не мельница,

и даже не осёл!

В растерянности пребываю

И вас любезно умоляю

Ответьте мне — что знать должны

Все жители прекраснейшей Москвы?

Как избежать мне на дороге

аварии или другой беды?

Зелёный человечек:

Волшебная конфета в кармане у меня,

Но, к сожалению, она только одна!

Как только ты её проглотишь-

То сразу будешь много знать-

И правила движения ты будешь соблюдать!

Со всеми б поделился я.

Но ведь конфетка-то — одна!

А гостю всё ж она нужнее-

Ты проглоти её скорее!( отдаёт конфету Коту)

Кот в сапогах:

От всей души — благодарю!

Теперь я знаньями своими поделюсь!

Хотя, возможно, вы, ребята, много знаете

- где не положено — дорогу не перебегаете?

( дети отвечают)

Зелёный человечек:

Теперь проверим Кот, мы знания твои-

Какие есть цвета у светофора — говори!

Кот в сапогах:

Да у меня этот…светофор с собой,

Сейчас взгляну и вам скажу-

( на реквизитном светофоре другие цвета-

Фиолетовый, голубой и чёрный)

Зелёный человечек:

Ой, ты, наверное, не с того конца конфету съел!

Кот в сапогах:

Простите, возражу,

Конфету ел с того конца,

Но лишь до половины.

Признаться должен,

что вторую половинку

оставил для своего Маркиза Карабаса!

Зелёный человечек: Ребята, а какие цвета светофора вы знаете?

( дети отвечают) Отлично! Эти светофоры для водителей транспорта.

Кот в сапогах: Я придумал! Чтобы всем ребятам запомнить значение этих цветов мы поиграем в кареты!

Зелёный человечек: Не в кареты, а в автомобили!

Кот в сапогах: Да, ребята, сначала я вам покажу ( берёт поролоновый авто, подъезжает к светофору, останавливается на красный, на жёлтый — рычит, зелёный- едет дальше.

Поднимайтесь со своих мест, вот дорога, а вот светофор для автомобилей ( Зелёный человечек встаёт в центр со светофором). Вставайте по парам — мальчики за рулём, девочки- пассажиры. И внимательно следите за светофором, кто нарушил- выбывает на шрафстоянку.

Звучит музыка, проводится игра «Автомобили»

Кот в сапогах: А сейчас, ребята, вы -пешеходы, а я- водитель автомобиля, здесь- дорога, а здесь- пешеходная дорожка, а Зелёный человечек вам готов идти навстречу!

Зелёный человечек:

Ребята, будьте внимательны, смотрите на светофор для пешехода. Если вы увидите меня, то есть зелёного человечка- можно смело переходить дорогу по пешеходной дорожке. А если будет красный человечек на вас смотреть — надо остановиться.

Звучит музыка. Проводится игра « Пешеходный переход».

Кот в сапогах: Вот теперь, чувствую, конфета волшебная на меня действует!

Чтобы на дороге не случилось беды-

Дорожные знаки знать мы должны!

( достаёт из чемоданчика знаки)

Предупреждают об опасности- знаки предупреждающие,

Треугольник из себя изображающие!( раскладывает треугольники)

А запрет и ограничение в движении-

в круглых знаках мы найдём изображение

(раскладывает круглые, кроме «Движение на велосипеде запрещено»)

И особо к пешеходам и водителям доброжелательные раскладывает ) -

Знаки информационно-указательные! (раскладывает квадраты)

Итак, проверим, запомнили названия?

И что у вас за дружная компания!

Прошу вас в центр встать

и движение к знакам начать.

Как назову знаки — вы не зеваете,

А к ним быстро подбегаете!

Звучит музыка. Игра « Важные знаки».

Кот в сапогах:

Молодцы те, кто запомнил названия!

А сейчас прошу поднять вас руки — у кого есть свой личный транспорт-велосипед. А у кого нет ещё велосипеда? Давайте, выходите!

Прошу встать в один ряд и повторить за мной движения под музыку!

Под музыку проводится игра «Велосипедисты»

А вот теперь я вас спрошу-

Но для начала — знаки покажу (показывает два знака «Движение на велосипеде запрещено» и «Велосипедная дорожка»- предписывающий знак)

Если подниму этот знак — вы едете, а этот — тормозите и поворачивайте направо!

( звучит музыка. Проводится игра)

Зелёный человечек: Мы сегодня с вами вспомнили правила поведения на дороге и научили этим правилам нашего Кота в сапогах, а еще мы познакомились с дорожными знаками. Теперь глядя на форму знака, вы будете знать, о чем он вам говорит (предупреждает, запрещает, рассказывает). Сегодня Коту в сапогах надо будет вернуться в сказочную страну…

Кот в сапогах:

Да, но к сожалению, у нас там совсем нет никаких знаков! И мы не соблюдаем правил поведения на улицах сказочной страны! Поэтому у нас случаются всякие нелепости!

Зелёный человечек: Ребята, давайте придумаем знаки для сказочной страны! Выберите себе знак , пофантазируйте и нарисуйте о чем бы он мог рассказать, предупредить и что запретить. Вспомните сказочные транспортные средства( дети перечисляют) и сказочных героев, и что, и можно делать, а что нельзя …

Кот в сапогах:

И не забывайте, что квадрат — это рассказ, разъяснение, где и что находится..

Треугольник — это предупреждение, будь внимательным,

А круг — это уже полный запрет, например «Вход Кощею запрещён»…

Творческого вам вдохновения.

Дети рисуют, звучит фоновая музыка.

Зелёный человечек: Ну вот, работы готовы! А кто из вас хочет рассказать о своём знаке? …( выслушивает детей). А теперь давайте подарим Коту наши знаки.

Кот в сапогах: Я так рад! Благодарю вас за эти чудесные знаки! Теперь у нас будет порядок! Всего вам доброго, друзья!

Кот уезжает на карете.