К1П3

Проект: «Красавица Осень»

Вид проекта:

Краткосрочный.

Цель:

Развитие познавательных способностей, творческого воображения.

Продукт проекта:

Создание иллюстрированного материала для оформления уголка природы.

Актуальность темы:

Пробудить в детях чувство любви к родной природе, бережному к ней отношению. Совершенствовать уровень практических навыков при выполнении коллективных работ различными способами из различных материалов.

Участники проекта:

Воспитатели старшей группы

Дети

Сроки реализации:

Октябрь 2011 – ноябрь 2011.

Разработка проекта:

Составление совместного плана работы над проектом. Подбор методической, художественной литературы, картин по теме, заготовка листьев и природного материала для совместных работ.

Основные направления реализации проекта:

Предварительная работа:

Сбор природного материала и опавших листьев, из заготовка.

Экскурсии в парк и по территории детского сада.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Знакомство с новым видом оформительского искусства:

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание поделок из природного материала.

Изготовление простейших апликаций из засушенных форм растений.

Занятия:

1. «Осень золотая» (развитие речи)

2. «Деревья и кустарники» (экология)

3. «Золотая осень» (экология)

Занятия по изодеятельности:

«Идёт дождь» (рисование)

«Осеннее дерево» (рисование)

«Осенний лес» (рисование)

«Осенний ковёр» (аппликация)

«Грибы» (лепка)

Беседы:

1. «Осень — изменения в природе»

2. «Природа и человек»

Рассматривание картин:

1. «Золотая осень» И.Левитан

2. «Октябрь» В.Серов

Презентация проекта:

Изготовление панно из засушенных листьев «Осеннее дерево». Выполнение коллективной работы методом тычка (рисование) «Осенний ковёр».

К1П3

Проект: «Красавица Осень»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Подготовительный. Выделение проблемы.

1. Вводит в игровую ситуацию. Предлагает создать коллаж из засушенных листьев.

2. Формирует проблему, определяет задачи.

1. Вживаются в игровую ситуацию (рассматривают иллюстрации открытки).

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принимают задачи.

II. Организация работы над проектом.

1. Популяризирует полученную информацию.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Оказывает практическую помощь.

4. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Систематизируют полученную информацию.

2. Составляют план работы.

3. Систематизируют специфические знания, умения и навыки.

4. Создают творческие группы.

III. Практическая деятельность.

1. Организует и проводит наблюдения, экскурсии, беседы и занятия, необходимые для осуществления проекта.

2. Даёт необходимые рекомендации.

3. Ведёт совместно с детьми необходимую работу по сбору материала.

4. Оказывает содействие и знакомит детей с новым видом оформительского искусства.

5. Даёт необходимые рекомендации.

1. Наблюдают за изменением в природе, за деревьями и кустарниками (делают необходимые выводы).

2. Активно участвуют в сборе материала (листьев, травы, плодов), необходимых для осуществления проекта.

3. Знакомятся с новым видом оформительского искусства (коллаж).

4. Выполняют коллективную работу по рисованию методом тычка «Осенний ковёр».

5. Оформляют панно из засушенных листьев «Осеннее дерево».

IV. Презентация проекта.

1. Помогает готовить презентацию.

2. Оказывает помощь в случае затруднения.

3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблемы.

1. Продукт деятельности готовят к презентации.

2. Представление продукта деятельности экспертам и зрителям.

3. Формируют вывод о решении проблемы.