Викторина

«Красный, желтый, зелёный»

Подготовила и провела: воспитатель Нарина Е.А.

Цель: -закрепление знаний о ПДД;

-Воспитание навыков коллективной работы.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, дорожные знаки.

Предварительная работа: изучение основных правил дорожного движения на занятиях и в повседневной жизни, проведение экскурсий на дорогу, совместно с детьми изготавливаются объемные детали для макета улицы: дома, светофоры, машинки.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами проведем викторину по правилам дорожного движения. Мы с вами знаем, что эти правила должны соблюдать все участники движения: водители автотранспорта, пешеходы и пассажиры. От того, как вы знаете и, самое главное, соблюдаете правила движения, зависит не только ваша безопасность, но и жизнь и здоровье окружающих вас людей.

1й конкурс: «Светофор»

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зленый- проходи.

Желтый- лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения!»

Задание: в какой последовательности располагаются цвета у светофора? Приклей эти цвета на наши светофоры.

2й конкурс: «Мы пассажиры»

Послушайте рассказ: Вова ехал на автобусе и с интересом читал книгу «Азбука вежливости». Рядом стояла девочка с тяжелой сумкой. Вова не обращал на неё никакого внимания. Тут один из пасажиров сделал замечение Вове:

- Мальчик, ты почему не уступаешь место девочке?

Вова оторвался от книжки, посмотрел на девочку и сказал:

-Да это же Катя! Она из нашего двора!

И все засмеялись.

Ответьте на вопросы:

-Как вы думаете, почему все засмеялись?

-Как должен был поступить Вова?

Назовите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Скверная история.

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это малбчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Вовсе гудки гудят,

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя-

Хвастун и озорник. (С. Михалков)

3й конкурс.

Внимательно рассмотрите картинки и объясните, почему нельзя так переходить дорогу?

Дорожная азбука.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по прву

Сравнить с букварем.

Вот она азбука,-

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорого-

Город все время

Дает нам урок.

Азбуку города

Помнивсегда,

Чтоб не сучилась

С тобою беда.

-Какие дорожные знаки вы знаете?

-Почему эти знаки разные?

Знаки в красных кругах – запрещающие, это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие, они предупреждают водителя об опасности.

Знаки в синих кругах – предписывающие, то, что наних нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.

4й конкурс: выбери знаки дорожного движения, которые предназначены для пешехода, и для водителя. ( детя предлагаются картинки, на которых стрелками необходимо соединить дорожный знак и изображение водителя или пешехода)

5й конкурс: раскрась квадратик под каждым знаком тем цветом, которому соответствует значение этого знака.

6й конкурс: соедини знаки с соответствующим им значением.

7й конкурс: Игровое упражнение Лабиринт «Помоги мишке добраться дома»

8й конкурс: Кроссворд по правилам дорожного движения.

На этом наша викторина закончилась. Закончился и наш цикл занятий по правилам дорожного движения. Сегодня мы хотим вручить дипломы знатоков правил дорожного движения.