Конспект летнего развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Крестьянское подворье дедушки Назара».

Цель:

Расширять знания детей о домашних животных.Учить выделять условия , необходимые для жизни домашних животных.Показать взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

Предварительная работа:

Разучивание с группой детей загадок и стихотворений о домашних животных.

Материалы:

Молоко,вареные яйца для детей, белая льняная скатерть,рушник, круглый хлеб,корзинка для яиц, крынки для молока,корм для кролика, фигурки животных на полянке, клетка с кроликом.

Ход развлечения:

1. Вводная беседа.

-Ребята, каких домашних животных вы знаете?

-Почему их называют домашними?

-Сегодня мы с вами сходим в гости на крестьянское подворье к дедушке Назару и посмотрим , какие животные обитают там, какую пользу они приносят и как за ними ухаживает дедушка. Дедушка старенький , ему нужны помощники. Поможем дедушке покормить животных.

2. Экскурсия на крестьянское подворье.

Воспитатель — Здравствуйте, дедушка Назар. Мы с ребятами пришли посмотреть на обитателей вашего подворья и помочь вам их покормить.

- Ребятки, найдите здесь птицу, которая зовет своих деток так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, червячка ищите…»

- Что за птица? (курица)

- Как называют деток курицы? (цыплята)

Ребенок — С переливами поет,

Утром будет весь народ,

Золотистый гребешок,

Гордо носит…………

(петушок)

Воспитатель — Ребята, а чем бы нам покормить курицу с петушком?

(зернышками, пшеном)

— А для чего дедушке куры?

(получает яйца, мясо)

Ребенок — Кто это?

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посерединке — спинка,

На спинке — щетинка.

(свинья)

Воспитатель — Как называют детенышей свиньи?

— Чем она питается?

— Какую пользу приносит людям?

Ребенок — Рыжий молокозавод.

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Воспитатель — Дети, кто это?

(корова)

— Правильно.

— Как называют детенышей коровы?

(телята)

— Чем коровы питаются?

— Какую пользу приносят?

Ребенок — Не пахарь, не кузнец, не плотник

А первый на селе работник.

(конь, лошадь)

Воспитатель — Как называют детенышей лошади?

— Чем лошадки питаются?

— Какую пользу приносят?

Ребенок — Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме»

Дайка вкусной мне-е-е.

(коза)

Воспитатель — Как называют ее детенышей?

(козлята)

— Чем козы питаются?

— Какую пользу приносят людям?

Ребенок — Кто ни в жару,

Ни в стужу не снимает шубу?

(овца, баран)

Воспитатель — Как называют их детенышей?

(ягнята)

— Чем питается овца?

— Какую пользу приносит?

Воспитатель — Кто знает, как называется это животное?

(Дидактическая игра, угадай по описанию)

Глазки красные, шерсть густая, блестящая,

Уши длинные, передние лапки короче задних,

Любит морковку и капусту, с удовольствием ест травку.

(кролик)

— Какую пользу приносит кролик?

Давайте соберем травки для кролика.

— Подвижная игра «Кролики»

3. Итог

Молодцы, ребята, помогли дедушке. Теперь вы знаете, что без домашних животных нам не обойтись, да и они без нашей помощи жить не смогут, на то они и домашние.

А теперь дед Назар приглашает Вас к столу. Угощайтесь, пожалуйста.

(дети едят вареные яйца, запивают молоком)

- Спасибо, дедушка! До свидания.