Круглый стол №1

Тема: «Роль игры в развитии ребенка»

Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть виды игр и их значение в развитии ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи развивать навыки со своим ребенком в процессе игры.

Форма проведения: встреча за круглым столом

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1.Вступительная часть.

2. Анализ анкетирования на тему: « Роль игры и игрушки в развитии ребенка»

3.Презентация « Игры, в которые играют дети»

4. Обсуждение дискуссионных вопросов

5. Доклад на тему: «Игры и игрушки в жизни ребенка»

6.Памятка «Ценность выбора игрушки»

7. Психологическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка»

8. Заключительная часть

1.Вступительная часть.

(Звучит спокойная музыка, родители стоят в кругу)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть на нашей встрече за круглым столом тему, которую вы должны назвать сами. Давайте с вами поиграем в игру «Карусель» ( родители совместно с педагогом играют в игру). Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь? (родители высказывают свои предположения)

2. Давайте присядем и поговорим о проведенном анкетировании

При подготовке нашей встречи по данной теме мы провели анкетирование. Вы в своих ответах на вопросы « Играете ли вы с ребенком?», «Играет ли вы с ним вместе?», « Ваш ребенок любит играть вместе с вами ?» ответили положительно. Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх. Действительно игра в силу своей природы не направлена на достижение иной цели кроме той, которая заложена в ней самой. Она начинается по инициативе самих играющих и требует, чтобы играющие были активно вовлечены в нее. Детская игра связана со всеми сторонами жизни ребенка, содействует адекватному психическому развитию росту творческих способностей дошкольников. Давайте с вами вместе посмотрим, какие игры предпочитают играть наши дети.

3. Презентация « Игры, в которые играют дети»

Воспитатель показывает презентацию о том, в какие игры дети младшего возраста играют в течение дня в группе совместно с педагогом и сверстниками. Воспитатель рассказывает и показывает виды игр о их влиянии на развитие ребенка. В ходе показа презентации ведется беседа с родителями, через которую выясняют роль игр в развитии детей, а так же родители между собой обмениваются, опытом в какие игры играют, дома.

4. Обсуждение дискуссионных вопросов

Вопрос 1. Что детям необходимо для игры?

Вопрос 2. Игровой уголок для детей дома. Каким он должен быть? Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать?

Родители приводят различные примеры, обсуждают вопросы.

5. Доклад на тему: «Игры и игрушки в жизни ребенка»

Воспитатель рассказывает о значимости игрушки ее выборе. Раздает памятку для родителей «Ценность выбора игрушки»

6. Психологическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка»

Родители под спокойную музыку представляют себя в возрасте, в котором себя лучше помнят, вспоминают свою любимую игрушку, рассказывают о ней.

9. Заключительная часть. Подведение итогов за кружкой чая.