Кружок театрализованной деятельности в средней и старшей группе «Театралия»

Проведения кружка: 2 раза в неделю по 20 минут

Цель кружка.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка.

Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первый год обучения (средняя группа)

(сентябрь — май)

1. Основы кукловождения

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра.

Сентябрь. Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Этюды: «Медведь и лиса», «Встреча зайца и медведя», «Пляска Маши»

Октябрь. Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольно театра.

Этюды: «В гости к Маше», «Собака и медведь», «Пляска деда и бабы»

Ноябрь. Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.

Этюды: «Встреча зайца и лисы», «Пляска лисы и кота», «Бабушка и внучка». Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.

Декабрь. Задачи: обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске).

Этюды: «Встреча кошки с собакой», «Пляска мышей»

Январь — февраль. Задачи: познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол.

Этюды: «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа»

Март — май. Задачи: обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме.

Этюды: «Встреча лисы и зайца», «Встреча мышки с лягушкой»,«Пляска зверей»





2. Основы кукольного театра

Сентябрь — ноябрь. Задачи: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Сказки: «Заюшкина избушка», русская народная сказка. «Смоляной бычок», русская народная сказка

Декабрь. Задачи: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Сказки: «Маша и медведь», русская народная сказка

Январь — февраль. Задачи: познакомить детей с театральной ширмой, приемами вождения верховых кукол. Этюды: «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа»

Март — май. Задачи: продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях..

3. Основы актерского мастерства

Сентябрь — ноябрь. Задачи: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое. Познакомить с пиктограммами (карточками-символами, изображающими разные эмоции человека — веселье, грусть); воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

Этюды: выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»; на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Лисенок боится», «Ваське стыдно», «Молчок»;

Декабрь — февраль. Задачи: активизировать детей, развивать их память, внимание. Игры: «Будь внимателен», «Запомни свое место», «Запомни свою позу»

Март — май. Задачи: развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами. Этюды: «Это я!», «Это мое!», «Отдай!», «Сосульки», «Шалтай-болтай», «Петрушка прыгает»

4. Основные принципы драматизации

Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

Сентябрь — ноябрь. Задачи: совершенствовать импровизационные способности детей; формировать положительное отношение к играм- драматизациям; поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях по собственному желанию. Сказки: «Теремок», «Колобок», русские народные сказки.

Декабрь — февраль. Задачи: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь; поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Сказки: «Рукавичка», украинская народная сказка.

Март — май. Задачи: совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям. Сказки: «Волк и семеро козлят» русская народная сказка; «Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка; «Красная Шапочка», французская сказка. )

5. Самостоятельная театральная деятельность

Сентябрь — ноябрь. Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения

Декабрь — февраль. Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол

Март — май. Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях.

6. Театральная азбука

Задачи: формировать представления детей о театре (артисты — волшебники театра, куклы — маленькие помощники артистов); познакомить детей с правилами поведения в театре; пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью — названия разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров); названия театральных персонажей, предметов, декораций.

7.Проведение праздников

Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на утреннике: читать стихи, разыгрывать сценки. Поощрять участие детей в подготовке к праздникам, поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Сентябрь — ноябрь. Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться перед зрителями в соответствии с индивидуальными особенностями детей; воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям, воспитателям детского сада, малышам.

Декабрь — февраль. Задачи: продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, малышами.

Март — май. Задачи: продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, малышами.

Мероприятия: праздник, посвященный 8 Марта

8. Проведение досугов и развлечений

Развивать у детей интерес к различным формам представлений, подготовленных старшими детьми и взрослыми, и желание участвовать в них





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Второй год обучения (старшая группа)





(сентябрь — май)

1. Основы кукловождения

Сентябрь — ноябрь. Задачи: продолжать обучать детей приемам вождения верховых кукол.

Декабрь — январь. Задачи: закрепление навыка кукловождения пальчикового театра. Этюды: «К нам пришел зайчик», «Цыпленок и петушок», «Кот и петушок»

Февраль. Задачи: обучение детей приемам кукловождения театра бибабо.

Март — апрель. Задачи: продолжать формировать у детей навык вождения кукол театра бибабо, побуждать их создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами этого театра.

Май. Задачи: познакомить детей с приемами кукловождения марионеток, кукол с «живой рукой».

2. Основы кукольного театра

Продолжать развивать умения использовать куклы разных театров в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям.

Сентябрь — ноябрь. Задачи: прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.

Декабрь — февраль. Задачи: учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции; формировать интонационную выразительность речи; вызывать интерес к пальчиковому театру, театру бибабо, желание участвовать в спектакле с куклами этих театров. Сказки: «Кот, петух и лиса», русская народная сказка (пальчиковый театр); «Гуси-лебеди», русская народная сказка.

3. Основы актерского мастерства

Сентябрь — ноябрь. Задачи: развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.

Игры: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией»

Декабрь — февраль. Задачи: развивать память и фантазию детей.

Март — май. Задачи: развивать выразительность жеста.

4. Основные принципы драматизации

Продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Совершенствовать исполнительские умения.

Сентябрь — ноябрь. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев; совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики; учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм- драматизациям.

Сказки: «Три поросенка», сказка в переводе С. Я. Маршака.

Декабрь — февраль. Задачи: продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Сказки: «Заюшкина избушка», русская народная сказка. «Путаница», К.И. Чуковский

Март — май. Задачи: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке. Сказки: «Кошкин дом».

5. Самостоятельная театральная деятельность

Сентябрь — ноябрь. Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами на ширме.

Декабрь — февраль. Задачи: побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра, театра бибабо.

Март — май. Задачи: развивать желание импровизировать с куклами бибабо.

6. Театральная азбука

Задачи: продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре; познакомить с театром, его историей, устройством; рассказать о театральных профессиях и видах театров, научить правилам поведения в театре.

7. Проведение праздников

Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников, в изготовлении атрибутов. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к праздникам.

Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами; воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.

8. Проведение досугов и развлечений

Организовывать просмотр спектаклей, концертов, постановок кукольного театра. Учить внимательно смотреть и слушать выступления взрослых, детей, малышей, эмоционально откликаться на них. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Приучать активно участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях.