Утверждаю

Заведующий МКДОУ Детский сад № 110

_____________________В. С. Семеновых

« _____ « _____________________ 2012 г.

Программа кружка

«Азбука безопасности»

5 – 6 лет – старшая группа

2012 – 2013 учебный год

Составитель:

Воспитатель – Федотова М. С.

Актуальность темы — «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан — дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Замечено, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Есть мнение, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Цель: стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение,

воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных

жизненных неожиданных ситуациях.

Задачи:

1.Формирование представлений об адекватном поведении в

неожиданных ситуациях.

2. Формирование навыков самостоятельного принятия решений.

3.Воспитание ответственности за свои поступки.

4.Овладение способностью быть предусмотрительным, оценивать

и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или

иных действий.

Время проведения занятий _____________________________

_____________________________

Программа

Месяц

Тема

1

Сентябрь

Дорога

Бытовые приборы

История правил дорожного движения

Электричество

2

Октябрь

Горячие предметы

ПДД в городе

Животные

Правила поведения во дворе и подъезде

3

Ноябрь

Лекарства

Как переходить дорогу

Микробы и чистота

Дорожные знаки

4

Декабрь

Прогулка зимой

Пешеходный переход

Огонь

Перекресток

5

Январь

Острые предметы

Разные дороги

Фейерверки

Плохая погода

6

Февраль

Мы – пешеходы

Ток

Железная дорога

Спички не игрушка

7

Март

Незнакомцы

Правила поведения в транспорте

Компьютер и ребенок

Ребенок и автомобиль

8

Апрель

Водоемы

Светофор

Безопасные игры

ПДД за городом

9

Май

Велосипед и ребенок

Высота

Регулировщик

Ледоход

Содержание программы

Чтение художественной литературы.

Беседы.

Игры.

Изобразительная деятельность.

Прогулки.

Экскурсии.

ИКТ.

Участие в конкурсах.