Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Богучарский детский сад комбинированного вида

«Улыбка»

Программа рассмотрена Утверждаю:

на заседании педагогического заведующий МКДОУ

совета МКДОУ «Богучарский «Богучарский детский сад

детский сад комбинированного комбинированного вида

вида «Улыбка» «Улыбка»

Протокол №__ _________В.А. Лаврова

« ___»________2013год «___»________2013

ПРОГРАММА

кружковой работы

«Волшебная бумага»

Разработала: Матвиенко Л.А.

(воспитатель 2 мл. группы №1)

Богучар 2013 год

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством аппликации;

учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;

обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

развитие речевых навыков;

развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков наклеивание готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали), ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций из геометрических фигур. И самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Литература:

Малышева, А. Н. аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолова, З. М. Поварченкова; художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240 с.: ил. – (В помощь педагогам ДОУ).

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.

Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация/Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 144 с.

Источники иллюстраций:

1. Клоун: Masterclassy.ru

Список детей посещающих кружок.

1Гончаров Даня

2Зеленская Олеся

3Казюнов Антон

4Картокова Саша

5Кириченко Ваня

6Кравцова Варя

7Кравцова Катя

8Папонова Даша

9Рогачев Андрей

10Серикова Даша

11Собаев Давид

12Соколова Настя

13Ткачев Семен

14Усачев Вова

15Чупцова Софья

16Янченко Егор

Тематический план занятий кружка «Волшебная бумага»

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3 –я

4 — я

Диагностика

«Знакомство с

аппликацией»

(1;8)

«Угощение для ежа»

(1;9)

«Консервируем овощи и фрукты»

(1; 10)

Познакомить детей с материалами для выполнения аппликации. Учить детей правильно пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Вызвать у детей интерес к данному виду продуктивной деятельности.

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный. Учить детей пользоваться кистью, клеем, клеенкой и тряпочкой.

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый. Учить детей пользоваться кистью. Клеем, клеенкой и тряпочкой.

Конверт в половину альбомного листа с цветной бумагой основных и дополнительных цветов. Кисточка, клей, клеенка, тряпочка. Поднос с готовыми деталями. Книжка – малышка. Картина с изображением зверей, игрушек.

Образец. Лист картона желтого цвета размером 15*20см. Поднос с готовыми формами:

- силуэт ежика, выполненный из бумаги коричневого и черного цвета (трафарет 1);

-«яблоки» зеленого и красного цветов. Черный фломастер. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 1.

Светлая основа в форме банки форматом ½ альбомного листа. Готовые фигуры:

- круги красного, зеленого, желтого цвета диаметром 3см;

- Овалы зеленого цвета 2*4,5см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 2.

Октябрь

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3 –я

4 — я

«Оденем березку в осенний наряд»

(1;11)

«Расставь цветы в вазы»

(1; 13)

«Гусеничка»

(1; 14)

«Воздушные шарики»

(1; 15)

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Упражнять в различении основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Упражнять детей в соотнесении предметов по цвету, выделении определенного цвета из множества других. Продолжать учить детей пользоваться клеем, кистью, тряпочкой.

Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов). Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения.

Упражнять детей в соотнесении предметов по цвету и форме, в выделении определенного цвета из множества других.

Образец. Альбомный лист с заранее изображенной во весь лист березкой ( без листочков). Поднос с разноцветными листочками (красными, желтыми, зелеными). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 3.

Кукла. 3- 4 цветные вазочки или стаканчика ( основных цветов) для цветов. Букет разноцветных цветов, соответствующих цвету вазочек. Альбомный лист с зеленым контуром по периметру с заранее наклеенными двумя цветными вазочками с нарисованными в них стебельками. Поднос с разноцветными цветами. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 4.

Зеленый лист размером ¼ альбомного листа. Готовые формы (круги желтого цвета диаметром 2 см). Темный карандаш. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. Приложение 5.

Разноцветные воздушные шарики. Белая основа размером ½ альбомного листа с цветными контурами овальной и круглой формы. Поднос с готовыми формами кругов и овалов, соответствующих по цвету контурным изображениям на основе. Цветные карандаши. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 6.

Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3 –я

4 — я

«Веселый цирк»

(1; 16)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2017