МБДОУ –детский сад»Светлячок»

Кружок

«Волшебные ладошки»

(срок реализации 1 год)

Возраст детей с 3 до 4 лет

Количество детей 10 человек

Руководительифанова Татьяна Николаевна,воспитатель МОУ «Начальная школа-детский сад», 1 кваливикационная категория.

Саратовская область,р.пысые горы

2010 год

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

.Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок — творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль.Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство — превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик.

Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:

мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

сенсорного восприятия;

глазомера;

логического мышления;

воображения;

волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;

художественных способностей и эстетического вкуса.

Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи:

*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности- рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

*помогать детям в создании выразительных образов,сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Методическое обеспечение:

Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 15 минут.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– ватные палочки;

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Перспективный план кружковой работы.

Сентябрь

1.Тема: «Мой любимый дождик»

Техника : Рисование пальчиками

Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Оборудование : Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

2.Тема : «Весёлые мухоморы»(1 занятие)

Техника :Рисование пальчиками

Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Оборудование: Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая,салфетки, иллюстрации мухоморов.

3.Тема: «Весёлые мухоморы»(2 занятие)

Техника : Рисование пальчиками

Программное содержание: Учить рисовать травку пальчиками . Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

Оборудование: С предыдущего занятию + сухие листья.

4.Тема : «Жёлтые листья летят».

Техника : Рисование ладошками.

Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки . Развивать цветовое восприятие.

Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

Октябрь

1.Тема: «Птички клюют ягоды».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

2.Тема: «Свитер для друзей».

Техника: Рисование ладошкой и пальчиками.

Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить

составлять элементарный узор.

Оборудование: Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

3.Тема: «Солнышко».

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.

4.Тема: «Ягоды на тарелочке».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Листы круглой формы(тарелочка),гуашь красного цвета.

Ноябрь

1.Тема: «Виноград»

Техника:Рисование пальчиками.

Пограммное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Оборудование:Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда,гуашь синего и зелёного цвета.

2.Тема: «Зайчик»

Техника рисования:Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Оборудование:Листы серой бумаги с изображением зайчика,гуашь белого цвета.

3.Тема: «Лес»

Техника рисования:Рисование пальчиками

Программное содержание:Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:Листы белой бумаги,гуашь ,салфетки.

4.Тема: «Красивые цветы»

Техника рисования:Рисование ладошками.

Программное содержание:Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:Листы белой бумаги,гуашь,салфетки.

Декабрь

1.Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Оборудование: Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

2.Тема: «Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Оборудование: Листы бумаги, краска гуашь разных цветов.

3.Тема: «Красивая салфеточка».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Оборудование: Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.

4.Тема: «Весёлый осьминог».

Техника :Рисование ладошками.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.

Январь

1.Тема: «Мои рукавички»

Техника: Рисование ладошками.

Программно содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов.

2.Тема: «Волшебные картинки».

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов.

Февраль

1.Тема: «Цветочек для папы».

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Ватман , гуашь разных цветов.

2.Тема: «Весёлый снеговик»

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Листы бумаги с нарисованными снеговиками .Гуашь синего цвета.

3.Тема: «Снег кружится».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками .Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование: Листы голубой бумаги.

4.Тема:

Март

1.Тема: «Мимоза для мамы».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.

2.Тема: «Солнышко».

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Оборудование: Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.

3.Тема: «Божьи коровки на лужайке».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Оборудование: Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

4.Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.

Апрель.

1.Тема: «Фрукты в банке»

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание :Продолжать учить детей рисовать пальчиками,закреплять знания основных цветов.

Оборудование :Нарисованные заранее банки,гуашь красного,желтого,зелёного цвета.

2.Тема: «Птичка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь желтого цвета.

3.Тема: «Морковка»

Техника: Рисование пальчиком.

Программное содержание: Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Оборудование: Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета.

4. Тема: «Рыбка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь синего цвета.

Май.

1.Тема: « Красивые цветы для пчелки»

Техника. Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета ,развивать творческое воображение.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст