ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА: «РАЗРАБОТКА ПРАКТИКО – ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА – КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ КОМПЛЕКТА «ДОБРЫЙ МИР»

ТЕМА: «КТО СОТВОРИЛ ДОБРЫЙ МИР?»

Разработала: Бокова Л.И.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

Московская обл.,Серебряно – Прудский р-н,с.Узуново д.1а

2011-2012 уч.год

Программное содержание.

1.Пробудить интерес детей к окружающему миру;

2.Закрепить знания детей о творения Бога.

3.Развивать память, внимание, речь.

4.Закрепить понятия. Бог. Творец. Творения. Мир Божий.

Методы: беседа, просмотр иллюстраций, прослушивание записи с музык. комплекта «Добрый Мир».

Предварительная работа: на прогулке наблюдаем и обсуждаем: Что мы видим вокруг себя? Кто создал всё, что находится вокруг нас? А человека?…(Хр.кн.1 «Добрый Мир» с.127)

Главные слова. Бог. Творец. Творения. Мир Божий.

Литература.

Шевчеко Л.Л.

Учебно- методический комплект «Добрый Мир».( Православная культура для малышей)

1.Добрый Мир Православная культура для малышей Кн.1.Прогулки по дням творения

2.Методическое пособие с программой.

3. Рабочая тетрадь для творческих видов деятельности

4.Музыкальное сопровождение занятий (СД – диск)

5.Иллюстрации взяты из Энциклопедии маленького христианина

Вспоминаем — повторяем

Звучит музыка (№26 музык. комплект «Доброго Мира»Чудесная песенка.Муз.Ю. Пастернак дети проходят в зал.)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Сегодня мы всех Вас приглашаем на праздник, который посвящен тому, Кто сотворил наш красивый добрый мир».

«Посмотрите, дети, как прекрасна наша Земля, а всегда ли она была такой?»

Дети: «Нет, в далекие времена земля была пустой и тёмной».

Воспитатель: «Да. Вы правильно ответили на вопрос. Ребята послушайте стихотворение и ответьте на вопрос. Кто сотворил мир таким красивым и удивительным?

Подготовленные дети читают стихотворение из кн.1 «Добрый Мир» с.127

Кто сотворил наш мир?

1.Ребенок: Всё, что есть на белом свете,

На моей родной планете,

2.Ребенок: Под землёй. На небесах:

Море, ветер в парусах,

3.Ребенок: Человека, стрекозу,

Волка, зайца и козу,

4.Ребенок: Кошку, мышку и слона,

Тлю, что даже – не видна…

5.Ребенок: Нет – всего не перечесть!

Всё – всё – всё, что только есть, -

6.Ребенок: Даже камни вдоль дорог –

Все вместе: Сотворил Господь наш бог!

Воспитатель: Молодцы. Так, Кто сотворил наш прекрасный мир? Бог. (хором или индивидуальные ответы детей)

Мне интересно, а сколько времени ему потребовалось для этого?

Дети: « Шесть дней» (хором или индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы с Вами подробно вспомним и расскажем нашим гостям, как это было.

Инсценировка по дням творения. ( у детей одеты шапочки с надписями День, ночь и т.д. и походу рассказа они выходят) Если есть проектор можно показать по нему.

Ребенок: День первый. Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля была пустой и тёмной. И сказал Бог: « Да будет свет». И появился свет. И увидел Бог, как хорош свет, и отделил свет от тьмы. И назвал Он свет днём, а тьму ночью. И появились утро и вечер.

Ребенок: День второй. И сказал Бог: « Да будет твердь посреди воды». И появилась на нашей планете суша. Ф над сушей появилось голубое небо.

Ребенок: День третий. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод морями. И земля покрылась травою. На лугах распустились цветы и стали расти плодовые деревья.

Ребенок: День четвертый. И создал Бог луну, чтобы она освещала землю ночью, и поместил их на небо.

Ребенок: День пятый. И сотворил бог великое множество живых существ: рыб и птиц. И сказал им: «Плодитесь и размножайтесь».

Ребенок: День шестой. Да произведёт земля зверей земных. И самое главное. Сказал бог: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и пусть властвует он над рыбами морскими, птицами небесными, над скотом и над всей землёю».

Ребенок: И сотворил бог человека. И назвал его Адамом, что означает «человек». А чтобы не было ему грустно одному. Бог создал для него жену. Чтобы она была помощницей. Адам назвал её Евой, что означает «жизнь».

Воспитатель: День седьмой. И совершил бог все дела свои к седьмому дню, и благословил ОН этот день и освятил его.

С тех пор, дети, как вы знаете, наша неделя состоит из семи дней: « шесть дней принято работать, а на седьмой отдыхать».

Продолжение беседы.

Воспитатель: Кому мы благодарны за все, что вокруг нас? Богу. Как называется всё то, что сотворил Бог? Творениями. Ребята, а Бога ещё называют Творцом мира. Кто мне скажет, как называется мир, который сотворил Бог? Мир Божий.

Творческая деятельность. Сейчас, я всем Вам предлагаю сделать совместную работу вместе с гостями аппликацию «Как прекрасен этот мир»

Музыкальное сопровождение. С.В. Рахманинов 2 концерт. Адажио(№28).

Итог праздника

Воспитатель вывешивает готовую аппликацию и читает стихотворение «Прекрасный Мир» Кн.1 «Добрый Мир» с.133

Прекрасный Мир

Золотится солнца круг… Как прекрасен мир вокруг

Поле… Лес зелёный. Богом сотворенный!

Давайте поблагодарим Бога за все. Звучит музыка в исполнении Юлии Славянской «Слава Богу за всё…»№10

Благодарю Вас всех за активное участие в нашем празднике.

Под музыкальное сопровождение№28 все уходят в группу.