САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГПС МЧС РОССИИ

Сибирский институт пожарной безопасности

Кафедра физики, математики и информационных технологий

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по пожарной технике

Руководитель

ст. преподаватель

подполковник внутренней службы Люфт А.В.

Исполнитель

Курсант 41 уч. группы

рядовой внутренней службы Сейчанов А.В.

Вариант № 640

Железногорск

2012

Содержание

Введение

Исходные данные

Расчет и проектирование пожарных отрядов (частей) технической службы

Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы

Расчет годовой производственной программы

2.2.2. Определение общей годовой трудоемкости основных работ.

2.2.3. Режим работы. Фонды времени и количество

производственных рабочих.

2.2.4. Расчет основных производственных участков зоны ТО и

ремонта. Общая компоновка основной производственной зоны.

Общая компоновка производственных зон. Технологическая

планировка участков.

Расчет годовой потребности гарнизона в горючем и смазочных

материалах.

Расчет и проектирование центральных рукавных баз

3.1. Анализ существующих систем эксплуатации пожарных рукавов

3.2. Краткое описание технологической схемы технического обслуживания рукавов

3.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования ЦРБ

3.4. Определение производственных площадей ЦРБ

Техника безопасности, производственная санитария и пожарная безопасность проектируемых объектов

4.1. Техника безопасности и производственная санитария

4.2. Пожарная безопасность

5. Приложения

Введение

Цель данного курсового проектирования — научиться применять теоретические знания курса для решения инженерных задач по вопросам технической службы и усилить специальную подготовку курсантов для выполнения функций начальника караула, начальника пожарной части или офицера технической службы. Разработка и обоснование параметров для проектирования и совершенствования технических подразделений отрядов и частей технической службы, центральных рукавных баз гарнизонов противопожарной службы.

Задачи проектирования. Курсовое проектирование по дисциплине «Пожарная техника» является завершающим этапом изучения раздела «Организация эксплуатации пожарной техники» и имеет задачи:

- закрепить и углубить знания технической и нормативной документации по пожарной технике и технической службе ГПС;

- усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования, организации обслуживания и ремонта пожарной техники;

- научиться квалифицированно применять техническую литературу и нормативные документы по вопросам технической службы: НПБ, ГОСТы, приказы по вопросам эксплуатации пожарных автомобилей (ПА) и другую справочную литературу;

- усвоить обязанности начальника части по вопросам технической службы в подразделениях ГПС;

- подготовить курсантов и слушателей к выполнению дипломных проектов.

Задание на проектирование

Исходные данные для расчета ЦРБ (П):

Численность населения города, NН, тыс. чел. – 500

Протяженность территории города, L, км. – 30

Число пожарных частей города (включая ведомственные), NПЧ – 8

Распределение основных ПА (города) по маркам с учетом резерва (100%):

АЦ-40(130) – 10

АЦ-40(131) – 10

АЦ-40(5557) – 6

АНР-40(4331) – 6

Исходные данные для расчета ПО (Ч) ТС:

Общее количество ПА в гарнизоне (области, республики и т.п.) – 160

Распределение ПА в гарнизоне по маркам:

Основных:

АЦ-40(130) – 42

АЦ-40(5557) – 10

АЦ-40(131) – 25

АЦ-2(5301) – 14

АПП(3302) – 1

АП-5(5320) – 2

АНР-40(4331) – 5

ПНС-110(131) – 1

Специальных:

АР-2(43101) – 1

АЛ-30(131) – 24

АГ-20(4333) – 2

АСО-20(4208) – 5

АШ-5(2705) – 0

АГТ-1(4331) – 2

Вспомогательных:

ГАЗ-3110 – 2

УАЗ-3151 – 4

Камаз-5320 – 4

ГАЗ-66 – 5

ГАЗ-3307 – 8

ПАЗ-3205 – 1

ВАЗ-2107 – 2

Минимальный общий пробег ПА, Lmin, км :

Основных – 1000

Специальных – 250

Исходные данные для расчета подразделений технической службы:

Вспомогательных – 1150

Максимальный общий пробег ПА, Lmax, тыс. км. :

Основных – 20

Специальных – 7,8

Вспомогательных-15

Пожарных насосов – 4

Количество капитальных ремонтов агрегатов:

Двигателей – 3

Коробок отбора мощности – 8

Расчет и проектирование пожарных отрядов (частей) технической службы.

Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы.

Рост парка пожарных автомобилей (ПА) и пожарного оборудования (ПО) в подразделениях противопожарной службы требует дальнейшего технического перевооружения и развития производственно – технической базы.

Основной производственно – технической базой гарнизонов противопожарной службы являются пожарные части (ПЧТС) или отряды технической службы (ПОТС). ПЧТС и ПОТС являются оперативно – техническими подразделениями противопожарной службы.

Основным планирующим документом, регламентирующим производственную деятельность пожарной части или отряда технической службы, является годовое план – задание. Годовое план – задание составляется на основании годовой производственной программы. При расчете производственной программы ПЧТС и ПОТС необходимо определить количество капитальных, средних, текущих ремонтов и ТО – 2, а также суммарную трудоемкость по каждому виду работ. Для выполнения производственной программы ПЧТС или ПОТС необходимо определить численность производственных рабочих, правильно осуществить выбор технологического и вспомогательного оборудования, а также осуществить расчет технологических постов ремонта и ТО – 2. На основании произведенных расчетов разрабатываются планировочные решения производственной зоны ПЧТС и ПОТС.

2.2 Расчет годовой производственной программы.

Количество ремонтов и ТО ПА определяют, зная средний годовой пробег всех пожарных автомобилей одной марки (модели). Количество капитальных ремонтов ПА по маркам базовых шасси в гарнизоне определяем по формуле:

(2.1.)

где Lср – средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле:

(2.2.)

Nna – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт.;

Ткр – пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км.

Пробег автомобиля между капитальными ремонтами Ткр принимается в соответствии с действующими нормами, изложенными в приложении 2.

Для основных ПА:

Для специальных:

Для вспомогательных:

Определяем количество капитальных ремонтов:

Для основных ПА:

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

=4,72 шт.

Для специальных ПА:

шт.

шт.

шт.

шт. шт.

шт.

=0,71 шт.

Для вспомогательных ПА:

шт. шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

=1,13 шт.

Количество средних ремонтов в гарнизоне рассчитывают по формуле:

(2.3.)

Где — пробег автомобиля между средними ремонтами, км, принимается по нормативному пробегу двигателя автомобиля (приложение 2).

Для основных ПА:

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

=1,76 шт.

Для специальных ПА:

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

=0,18 шт.

Для вспомогательных ПА:

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

=0,144 шт.

Число технических обслуживаний ПА рассчитывается по следующей зависимости:

(2.4.)

где: — коэффициент, учитывающий тенденции изменения общих годовых пробегов ПА в гарнизоне;

ТТО-2 – периодичность технического обслуживания («Наставление по технической службе ГПС. Приложение 12»)

Если минимальный пробег ПА меньше периодичности ТО ПА, то в формуле 2.4 принимается знак «-», если больше «+».

Коэффициент определяется на основании анализа годовых пробегов конкретных автомобилей за несколько лет. Если годовые пробеги из года в год увеличиваются, например, на 10% принимаем равным 1.1. Для расчета принять =1,1.

Расчет числа ремонтов и технических обслуживаний производится отдельно по видам ПА: основным, специальным и вспомогательным. Полученные расчетные величины Nкр, Nср,Nтр Nто-2 не округляются и ведутся с точностью до 0,01 величины.

Кроме ремонта и технических обслуживаний ПА, в пожарных частях и отрядах технической службы капитально ремонтируются агрегаты и пожарное оборудование, и в том числе изготавливаются новые образцы пожарной техники. Число ремонтов агрегатов рассчитывается аналогично расчету ремонтов ПА. При выполнении курсового проекта число ремонтов основных агрегатов задается в исходных данных. Изготовление новых образцов ПА в проекте не рассматривается. Все расчетные величины должны иметь обозначение размерности (шт., чел., ед. и т.д.).

Для основных ПА:

=142,81 шт.

Для специальных ПА:

=27,35 шт.

Для вспомогательных ПА:

=31,74 шт.

2.2.2 Определение общей годовой трудоемкости основных работ.

При проектировании или планировании работы ПО (Ч) ТС необходимо знать общую трудоемкость выполняемых работ, которые рассчитываются для каждого ремонта и ТО-2 по формуле:

(2.5.)

Годовую трудоемкость капитального ремонта определяют для каждой марки ПА по формуле:

(2.6.)

где: — число капитальных ремонтов;

— трудоемкость капитального ремонта, человеко-часов, (прил.3)

Трудоемкость среднего ремонта рассчитываем по формуле:

(2.7.)

где: — трудоемкость среднего ремонта ПА (прил. 4);

— число средних ремонтов ПА.

Трудоемкость текущего ремонта определяют по формуле:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст