Доминирующая образовательная область: художественный труд

Интеграция с другими областями: коммуникация, социализация, музыка

Интегрированные задачи: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Учить детей свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами). Развивать чувство формы и пропорций. Формировать умение свободно высказывать свои мысли, предположения. Усилить с помощью прослушивания музыкального произведения эмоциональное восприятие изделия.

Словарная работа: приемы лепки – прищипывание, вытягивание, загибание, сглаживание.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Синяя вода». Демонстрационный материал – образец Лебедя, лист бумаги голубого цвета; раздаточный материал – доски, пластилин белого цвета, бумажные салфетки, стеки, коробочки с разноцветными бусинами и бисером.

Формы работы.

1. Организация занятия. Сюрпризный момент.

(Звучит фонограмма песни «Синяя вода», как по волнам плывет лебедь)

Воспитатель: Ребята. Кто приплыл к нам в гости? (Лебедь)

- Глядь – из самой сини вод лебедь белая плывет.

Так красива, как царица. Величава эта птица.

Но невесела она, и печальна, и грустна.

Что же делать, как нам быть?

Чем ее развеселить?

-Как вы думаете, почему грустит Лебедушка? Давайте ее спросим.

(Воспитатель голосом Лебедушки)

Лебедь – красивая гордая птица.

Да, красотой могу я гордиться.

Плаваю, плаваю – всюду вода,

А грущу я, ребята, потому что одна.

Если бы вы мне подружек слепили

Дружно мы вместе бы с ними зажили1

— Согласны ли вы, ребята, слепить подружек лебедушке? (Да)

2. Анализ образца.

Воспитатель: что вы можете сказать о лебедушке, какая она? Из каких частей состоит?

Дети: Красивая, белая, гладкая. Составные части: голова, длинная шея, туловище, крылья, хвостик.

Воспитатель: Вспомните, лепили ли мы кого-нибудь похожего?

Дети: Да, уточку.

Воспитатель: Чем лебедушка отличается от уточки?

Дети: У уточки короткая шея, а у лебедушки длинная и изогнутая, тоньше и длиннее клюв.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на лебедушку и скажите, какими приемами мы будем ее лепить?

3. Показ отдельных приемов лепки.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет, в птицу

Может превратиться.

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Эта форма, которая станет основой лебедушки.

4. Самостоятельная работа детей

5. Анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько подружек появилось у нашей лебедушки. Как вам кажется, какие из них больше на нее похожи? Какая лебедушка вам понравилась больше всего?

6. Итог

Воспитатель: спасибо, ребята. Пусть лебедушки плывут и резвятся.