Лепка. «Грядки с морковкой».

Задачи. Учить лепить морковку, передавая форму и характерные особенности овоща: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком. Уточнить представление о хорошо знакомом овоще. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры – драматизации. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, кто какие овощи любит (на занятии по ознакомлению с природой)

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок), стеки, влажные и сухие; овощи (настоящие или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде моркови. Заяц (мягкая игрушка).

Содержание.

В начале занятия от имени игрушечного зайца педагог спрашивает детей: «Понравилась вам история о кролике Питере, которую мы читали накануне? Вспомните , что росло на огороде и чем лакомился кролик Питер? (редиска, капуста, фасоль, морковка). Воспитатель выставляет морковку (настоящую или муляж). Предлагает слепить сладкую морковку, чтобы угостить кролика Питера.

Далее воспитатель спрашивает детей, какая форма у морковки и как они ее будут лепить. Уточняет и обобщает разные предложения, показывает и одновременно комментирует рациональный способ лепки:

- берем пластилин оранжевого (или) красного цвета;

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;

Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек. Спрашивает детей, как морковка будет расти «на грядках» (брусках пластилина), ведь она сидит в земле, и снаружи виден только хвостик, напоминает загадку :»Сидит девица в темнице, а коса на улице». Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает, уточняет «находки» детей и советует применить тот способ, который больше всего понравился: 1. Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась; 2. Вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.

В конце занятия воспитатель от имени игрушки – зайца хвалит детские работы и говорит, что они очень понравились бы его другу Питеру, и ему не пришлось бы больше лазить на огород к мистеру Макгрегору.