Тема: «Лесная гостья»

Программное содержание: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих возможностях.

Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.

Продолжать учить детей скатывать из глины шар круговыми движениями между ладоней, умение использовать в работе природной материал.

Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру. Развивать речь как средство общения.

Материал: природный материал: семечки подсолнуха; полянка с цветочками, корзина, глина, клеенка, влажные салфетки и посуда из под шампуня (деревья).

Музыкальное оформление: фонограмма «Голоса птиц».

Предварительная работа: детские игры «Загудел паровоз», «Наряди мишку», «Подарки для кукол». Индивидуальная работа по лепке. Рассматривание иллюстрации с изображением ежа, разучивание музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит».

Словарная работа: «ежик», «колючий», «иголки», «много», «желтый», «красный», «синий», «зеленый».

Индивидуальная работа с Алиной, с Назаром.

Подготовка к занятию:

Сбор природного материала: семечки подсолнуха

Изготовление матерчатой полянки с цветочками и деревьями

Детская юбка зеленого цвета с разноцветными пуговицами .

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Вдруг раздается стук.(Воспитатель встречает гостью – игрушку «Фенечку»)

Фенечка: Здравствуйте ребята, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте как они красиво поют.

Воспитатель: Что же ты Фенечка не весёлая ?

Фенечка: Ой ребята, я так скучаю по своей полянке. Наверное я пойду.

Воспитатель: Ну что Фенечка, мы тебе сейчас смастерим полянку, где будут расти цветы, грибы и деревья. Ребята, помогите мне, посадите цветочки на полянку и назовите какого цвета тот или иной цветок. (Дети называют цвета)

Фенечка: Вот как здорово! Какая красивая поляна

Воспитатель: Что растёт на нашей поляне?

Дети: Деревья, грибы и цветы.

Воспитатель: А какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Зелёные

Воспитатель: На нашей полянке сейчас весна. Давайте споём Фенечке песенку «Яз»

Яз, яз, яз, житэ

Тэрэзэне ачтылар

Тып – тып – тып – тып

Тып итэ,

Эре – Эре тамчылар.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, вот это юбка тоже похожа на полянку. Оно зеленое, а на разноцветных пуговках крепятся цветочки. Давайте с вами поиграем. Я раздам вам цветочки, а вы пристегнёте их на пуговичку того же цвета, что и цветочек. Красный цветочек – на красную пуговичку, синий цветочек на синюю пуговичку и т.д. (Дети играют с лесной девочкой, учатся соотносить цветок с цветом пуговички.)

Фенечка: — Как весело в детском саду! У меня появилось много друзей.

Воспитатель: Вы слышите ребята, кто — то пищит. Кто же это?

Дети: Это мышка, цыпленок….

Воспитатель: Давайте поищем.

(Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски.)

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик!

Нет, нет, не пищит.

Он тихонечко сидит.

Тихо, тихо, надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

Может, запищит опять?

Да, да, да! Да, да, да!

(Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек глины)

Воспитатель: Ребята, да это же комочек глины пищит, наверное, ему очень хочется в кого – то превратиться! Давайте ему поможем.

(Воспитатель предлагает малышам сесть поудобнее за столы)

Фенечка: Я знаю, он хочет стать ежиком, и помогу вам в этом.

(Воспитатель помогает лесной девочке достать из корзины семечки подсолнуха, усаживает Фенечку вместе с детьми за стол)

Воспитатель: Сейчас я скатаю комочек глины в шарик, возьму семечки подсолнуха, они будут иголками.

(Воспитатель все показывает и комментирует)

Воспитатель: Где растут иголки у ежа?

Дети: На спине

Воспитатель: В спинку я буду втыкать семечки – иголочки. Сколько иголочек у ежа?

Дети: Много

Воспитатель: Вот какой получился колючий ежик.

Пальчиковая игра:

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик,

Как же взять его?

Ой какие красивые получились у нас ёжики. Руки вытирайте влажными салфетками и отнесите своих ёжиков на полянку.

Фенечка: Вот здорово! Ежатам будет здесь очень весело жить и играть . Спасибо вам ребята, можно я останусь.

Дети: конечно, можно.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где больше всего понравится Фенечке в нашей группе? В каком уголке?

- В уголке природы, ведь он больше всего он похож на лес, в нем много растений.

Фенечка: Я с удовольствием буду жить зеленом уголке и знакомить вас, малышей, с новыми животными и растениями.

Воспитатель: — Фенечка, ребятки, не забудьте с гостями попрощаться.

Дети: — До свидания!