Летний досуг «Здравствуй, лето!»

Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные и творческие способности ребёнка, его эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.

Материалы:

запись голосов домашних животных;

картинки животных — свинья, собака, овца, коза, лошадь, кошка, корова;

картинки с травой, с косточкой, с молоком;

картинки для игры «Найди отличия», « Найди насекомых»;

раскраски;

Ведущий: Лето – удивительная пора! Каждый взрослый и ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. А вы ребята ждали лето? Почему? (Ответы детей)

Ведущий: Теплое солнышко, аромат цветов, пение птиц…. и много много приятных впечатлений дарит нам лето. Я знаю, что ребята знают стихи о лете.

(Дети читают стихотворение Петра Синявского «Лето»)

1 ребенок:

Лето радугой блестит,

В красочном альбоме

Стая ласточек летит



В небо голубое.

2 ребенок:

Заблестели ручейки

Васильковой краской,

В роще светят огоньки

Земляники красной….

3 ребенок:

На моем рисунке

Солнце и друзья

На моем рисунке

Родина моя.

Ведущий: — Ребята, я вас приглашаю в летнее путешествие…

-Сначала мы отправимся в огород, как вы думаете для чего? ( Полоть грядки, собирать урожай, поливать…)

Ведущий: Мы будем собирать урожай. Я буду собирать большие овощи, а вы маленькие…



(Игра « Большой – маленький»)

Картошка — картошечка свекла – свеколочка

Баклажан — баклажанчик луковица — луковичка

Морковь – морковочка капуста — капусточка

Огурец — огурчик помидор – помидорчик

Ведущий: — Ой, я что-то слышу… (голоса домашних животных) Кто-то с нами здоровается… Угадайте, кто голос подает.

(Игра « Кто как голос подает?»)

(переходят к мольберту с животными)

Ведущий : -Мы пришли на хозяйственный двор, наши животные проголодались, давайте покормим животных (игра « Кто что ест?»)

(На мольберте картинки животных — свинья, собака, овца, коза, лошадь, кошка, корова, картинки с травой, с косточкой, с молоком )

Ведущий: Что-то стало очень жарко, пойдемте искупаемся в реке.

(физкультминутка «Как приятно в речке плавать»)

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)Чтобы плыть ещё скорей,Надо нам грести быстрей.Мы работаем руками.Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)А теперь пора нам, братцы,На песочке поваляться.Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)И на травке отдыхаем.

Ведущий: — Как хорошо у реки, садитесь на бережке – загадки отгадывать.

1.Стоит Алена 2.Стоят в поле сестрички:

Платок зеленый Желтый глазок

Тонкий стан Белые реснички

Белый сарафан (береза) (ромашки)

3.Был он желтым, стал он белым. 4. Росла на лугу

Только дунет ветерок- Оказалась в стогу. (трава)

К облакам взлетит он смело,

Он – летающий цветок. (одуванчик)

5.Что же это за девица? 6.Злая, как волчица

Не швея, не мастерица Жжется, как горчица

Ничего она не шьет Что это за диво ?

А в иголках круглый год? Это же….

(елка) (крапива)

Ведущий: — Молодцы, ребята. Лето, действительное замечательное время года. Один известный фотограф любит делать летние снимки природы, одну и ту же местность он сфотографировал два раза, чем отличаются фотографии?

(Игра « Найди отличия»)

Ведущий: — Ребята, насекомые очень любят играть в « Прятки». Поищите их.

( Игра на внимание « Найди насекомых»)

Ведущий: — Вот и подошло к концу наше летнее путешествие. Пора возвращаться в детский сад…На память о нашем путешествии – «летние» раскраски.

Составила Новосёлова М.А



Юмас, 2011 г