Личностное развитие детей дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей.

Повышение качества дошкольного образования и его стандартизация требуют разрешения ряда проблем, в том числе:

- определения объема содержания;

- согласования соотношения программ и технологий;

- организации целостности педагогического процесса.

Содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение таких важных задач как:

- сохранение здоровья детей;

- развитие базовых качеств личности;

- предоставление равных стартовых возможностей.

На своем опыте я убедилась, что расширение объема содержания в разных областях знаний приводит в перегрузке педагогического процесса, и это конечно же отражается на детях. Вот тут и складывается противоречие между желанием «больше» дать ребенку и психическими и физическими возможностями дошкольника. Учебная деятельность оттеснила игру на второй план. Мы перегружали учебными занятиями детей, при этом не очень задумывались, что это влекло за собой нарушения психического, физического и социального здоровья, то есть реализовывался принцип комплексного развития личности дошкольника. И только с помощью занятий, отражающих интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГТ, стало возможным избегать перегрузки детей, освободив время для игры, созранив и развивая при этом все стороны личности дошкольника.

Педагоги-специалисты разработали интегрированный подход к организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Личностно-ориентированная модель обучения стала обладать наибольшим здоровье сберегающим потенциалом и поэтому оказалась наиболее результативной.

Инструментом в создании новой модели всех образовательных областей стала «интеграция», которая предоставила ребенку возможность ярче проявить себя в том или ином виде образовательной деятельности (например: художественной, речевой, познавательной, коммуникативной).

Интегрированное построение образовательных областей дает ребенку возможность реализовать свой творческий потенциал, в интересной игровой форме обогатить свой словарь, сформировать структуру речи, развивать познавательную активность, коммуникативные способности, реализовать потребности в самовыражении в творческих видах деятельности (рисовании, драматизации, игре, речевом и музыкальном творчестве).

Чтобы пробудить у ребенка фантазию, творчество, любознательность необходима естественная деятельность ребенка – это игра, объединенная одним сюжетом, наполняющим жизнь детей радостью, весельем и удовольствием. И это особенно важно, так как педагогический процесс, выстроенный на принципах интеграции содержания непосредственно образовательной деятельности, способствует более тесному контакту всех специалистов ДОУ.

Нужно отметить, что при проведении занятий, отражающих интеграцию образовательных областей, каждый педагог обязательно учитывает личностно-ориентированный подход ко всем детям и это дает свои положительные результаты.