Логопедические игры с гиперактивными детьми.

Если ваш ребёнок полон энергии, порой

становится упрямым, непослушным

независимо от ситуации, в любых

условиях — дома, в гостях, в детском саду,

у него синдром гиперактивности. Таким

детям сложно остановиться, на него не

действуют уговоры, наказания, подкуп.

Они невнимательны, импульсивны,

постоянно всё забывают. В результате

страдает познавательная деятельность,

дети медленнее и хуже обучаются.

Одним из способов помочь им являются

специальные игры, в том числе игры,

направленные на развитие речи, слухового внимания, фонематического восприятия.

Вот некоторые из них:

«Кенгуру» (развитие речевого дыхания).

Вместе с мамой кенгурёнок прячется в

Домике . Кенгурёнок слушает ветер (дует

мама), потом дует как ветер сам, направляя его в разные стороны. При этом упражнение строится по принципу вдох носом, выдох ртом. На выдохе ребёнок пропевает — продувает звуки (А, О, У, И…).

«Лови — не лови» (развитие речевого внимания).

Водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к игрушкам (посуде, фруктам, т. д.).

Ребёнок ловит мяч, если данное слово подходит к заданию. Если нет – отбивает.

«Ушки на макушке» (развитие слухового внимания, фонематического восприятия).

Называть разные слова. Если в них слышится определённый звук (С, К, А,…), ребёнок должен подпрыгнуть (присесть, кивнуть…). Если данный

звук отсутствует, ребёнок остаётся без движения.

«Молчу – шепчу – кричу».

(регуляция громкости речи).

Ведущий задаёт определённое слово для произнесения. Ориентируясь на знак, ребёнок произносит его либо шёпотом, либо громко, или вообще не говорит. Например, если палец ведущего приложен к губам — молчание. Если вы положили руку под щёку как во время сна — ребёнок говорит шёпотом, если подняли руки кверху — громкое проговаривание.

«Кто что делает» (формирование

словарного запаса).

Ведущий называет предмет, подбирая для него действия: птичка летает, прыгает, клюёт…Что она ещё умеет делать? Ребёнок продолжает с помощью взрослого подбирать нужные для этого предмета действия. Можно предложить ребёнку самому подобрать объект, найти характерные для него действия. В этом случае ведущим становится он сам.

Систематически предлагая ребёнку поиграть в слова, вы постепенно «подтяните» его память, внимание, другие психические процессы. Только не забывайте, что заниматься нужно только тогда, когда у малыша хорошее настроение.