Логопедические игры с гиперактивными детьми
Логопедические игры с гиперактивными детьми.
Если ваш ребёнок полон энергии, порой
становится упрямым, непослушным
независимо от ситуации, в любых
условиях — дома, в гостях, в детском саду,
у него синдром гиперактивности. Таким
детям сложно остановиться, на него не
действуют уговоры, наказания, подкуп.
Они невнимательны, импульсивны,
постоянно всё забывают. В результате
страдает познавательная деятельность,
дети медленнее и хуже обучаются.
Одним из способов помочь им являются
специальные игры, в том числе игры,
направленные на развитие речи, слухового внимания, фонематического восприятия.
Вот некоторые из них:
«Кенгуру» (развитие речевого дыхания).
Вместе с мамой кенгурёнок прячется в
Домике . Кенгурёнок слушает ветер (дует
мама), потом дует как ветер сам, направляя его в разные стороны. При этом упражнение строится по принципу вдох носом, выдох ртом. На выдохе ребёнок пропевает — продувает звуки (А, О, У, И…).
«Лови — не лови» (развитие речевого внимания).
Водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к игрушкам (посуде, фруктам, т. д.).
Ребёнок ловит мяч, если данное слово подходит к заданию. Если нет – отбивает.
«Ушки на макушке» (развитие слухового внимания, фонематического восприятия).
Называть разные слова. Если в них слышится определённый звук (С, К, А,…), ребёнок должен подпрыгнуть (присесть, кивнуть…). Если данный
звук отсутствует, ребёнок остаётся без движения.
«Молчу – шепчу – кричу».
(регуляция громкости речи).
Ведущий задаёт определённое слово для произнесения. Ориентируясь на знак, ребёнок произносит его либо шёпотом, либо громко, или вообще не говорит. Например, если палец ведущего приложен к губам — молчание. Если вы положили руку под щёку как во время сна — ребёнок говорит шёпотом, если подняли руки кверху — громкое проговаривание.
«Кто что делает» (формирование
словарного запаса).
Ведущий называет предмет, подбирая для него действия: птичка летает, прыгает, клюёт…Что она ещё умеет делать? Ребёнок продолжает с помощью взрослого подбирать нужные для этого предмета действия. Можно предложить ребёнку самому подобрать объект, найти характерные для него действия. В этом случае ведущим становится он сам.
Систематически предлагая ребёнку поиграть в слова, вы постепенно «подтяните» его память, внимание, другие психические процессы. Только не забывайте, что заниматься нужно только тогда, когда у малыша хорошее настроение.