Русская народная закличка «Солнышко-Ведрышко».

Лучики для солнышка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-Ведрышко», обогатить и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение ра скатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко — ведрышко» , участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении комплекса «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).

Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день.

Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то мы с нетерпением ждем солнечных дней.

Основная часть. Чтение русской народной заклички

Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,





Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру можно повторить 2-3 раза.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

«Вот и солнышко встает» — и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно встать

Руки вперед и вверх на каждое слово.

«Выше, выше, выше» — и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища

Вниз, руки на колени, вернуться в и.п.





«К ночи солнышко зайдет»- и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

«Ниже, ниже, ниже» — и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения

Головой вниз-вверх-вниз.

«Хорошо, хорошо» — И.п.: Хлопки в ладоши.

«Солнышко смеется» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево

(С. А. Давыдова)





3. Лепка лучиков для солнышка.

Воспитатель. А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги), но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Мы возьмем пластилин для лучиков, какого цвета? (Ответы детей.) Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Лучики, вылепленные детьми, раскладываются на дощечке вокруг круга.

Воспитатель. Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.

Выглянуло солнышко, И ромашки белые

Блещет на лугу. Рву я на лету.

Я навстречу солнышку Я веночек сделаю,

По траве бегу. Солнышко вплету.