Маленькие почемучки или «Мама, а до неба дотронуться можно?»

«Мама, а до неба дотронуться можно…»

  «Мама, а почему я родился раньше тебя…»

 «А почему я не вижу фей…»

 «А какой размер дождевой капли…»

 «А почему я не могу вырасти ажжжжжж до неба…»

 Это замечательное и такое знакомое слово для всех родителей трехлеток на Земле. А вот представьте себе на минуточку, сколько малышей на всей планете одновременно задают пресловутое «ПОЧЕМУ?». Ведь с такой базой информации можно энциклопедии сразу печатать. Конечно, некоторым родителям в ходе воспитания детей кажется, что цель детеныша — задать как можно больше вопросов в одну минуту. При этом вопросы ребенок сыплет градом, даже не успев дослушать ответ… Очень многие ждут этот период в предвкушении «Вот поговорим на славу». А тогда возникает вопрос: «Неужели он не умеет молчать?». А когда не знаешь, что ответить «Неужели я не знаю что сказать?»

А дело в том, что…

С появлением первых вопросов ребенка: «почему?», «зачем?», «откуда?», «как?» — начинается новый этап в развитии общения ребенка и взрослого. Это познавательное общение, побуждаемое познавательными мотивами. Ребенок вырывается за рамки наглядной ситуации, в которой раньше были сосредоточены все его интересы. Теперь его интересует гораздо большее: как устроен открывшийся для него огромный мир природных явлений и человеческих отношений? И главным источником информации, эрудитом, знающим все на свете, становится для него все тот же взрослый человек.

Как общаться?

Зачитывать длинные лекции по мирозданию и миростроению конечно же не надо, вряд ли малышу это будет интересно слушать. Учтите также то, что кроха еще не научился удерживать внимание. Сухо отвечать, тоже не стоит, ведь ребенок может подумать, что у вас нет интереса с ним общаться.  А вот трансформировать информацию для детского понимания все же стоит. И кратко с интересом поведать. Когда же вы почувствуете, что малыш уже знает ответ вопрос, лучше пусть он сам отвечает (А ты как думаешь? Попробуй сам мне сказать?). Тем самым развивается логическое мышление и подпитывается исследовательский интерес. А когда ваш юный исследователь загнал Вас в тупик своим вопросом. Проявите изобретательность: вместе поищите информацию (энциклопедии, книги, бабушки, друзья, Интернет). Таким образом, вы откроете малышу еще один важный урок – всегда можно «докопаться» до истины. Самое главное захотеть и начать действовать!

Открывайте вместе с малышом неизведанные тайны и миры, и мир откроется перед вами.