Задачи мастер-класса:

передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Представление системы учебных занятий:

— описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

— определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Проведение имитационной игры:

— Проведение учебного занятия со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

— Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Моделирование:

— Педагоги — ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии педагога-мастера;

— мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

— мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.

Рефлексия:

— проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей;

— развитие способности к рефлексии;

— развитие коммуникативной культуры.