Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ подготовительная группа
Математическая викторина
УМНИКИ и ЗНАЙКИ
Подготовительная группа №5
МБДОУ д/с № 9 «ТЕРЕМОК» г.Конаково
«___» __________200___ г.
Воспитатель: Соколова Любовь Ивановна.
Цели:
Обучающие:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал:
Наборы цифр, ватман, маркеры;
Простые карандаши;
Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
Карточки с примерами на сложение и вычитание;
Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
Плакаты-задания для конкурса капитанов;
Призы.
Ход викторины.
какая викторина, поприветствовать гостей, цели викторины, подготовка (рассаживаемся правильно), формируются две команды УМНИКИ и ЗНАЙКИ, выбираются капитаны команд.
ВСТУПЛЕНИЕ
Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.
Вы самые дорогие для них люди и мы пригласили вас поболеть за своих детей.
Сейчас я представлю вам 2 команды.
Давайте поприветствуем их:
Команда УМНИКИ. Капитан ____________________.
Команда ЗНАЙКИ. Капитан_____________________.
Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри:
1.________________________
2.________________________
3.________________________
4.________________________
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
КОНКУРСЫ:
Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде УМНИКИ:
Сколько дней в неделе (7);
Корова в детстве (теленок);
Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
Прибор для измерения времени (часы);
Колобок, обросший иглами (ёжик);
В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
Соседи числа 6 (5 и 7);
Как называется наш город? (Конаково).
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
Сколько месяцев в году (12);
Лошадь в детстве (жеребёнок);
Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
Прибор для глажки белья (утюг);
Курица в детстве (цыпленок);
В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
Соседи числа 8 (7 и 9);
Страна, где мы живем? (Россия).
Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.
Команды занимают места за столами.
Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
Сколько глаз у человека? (2);
Сколько дней в неделе? (7);
Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
А сейчас я приглашаю команды поиграть
Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
(Физкульт-разминка, без оценки жюри)
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.
(3-4 раза);
Пятый конкурс «ПЛЮС и МИНУС»
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.
1 … 1 = 2 3 … 1 = 2 | 4 … 1 = 5 5 … 1 = 4 | 3 … 1 = 4 6 … 1 = 5 |
2 … 2 = 4 4 … 2 = 2 | 3 … 2 = 5 5 … 2 = 3 | 4 … 2 = 6 6 … 2 = 4 |
5 … 2 = 7 7 … 1 = 6 | 6 … 2 = 8 8 … 1 = 7 | 7 … 2 = 9 9 … 1 = 8 |
8 … 2 = 10 10 … 1 = 9 | 7 … 1 = 8 6 … 1 = 5 | 9 … 1 = 10 9 … 1 = 8 |
5 … 1 = 6 7 … 1 = 6 | 4 … 1 = 5 6 … 1 = 5 | 3 … 2 = 5 8 … 1 = 7 |
2 … 2 = 4 5 … 1 = 4 | 3 … 1 = 2 7 … 1 = 8 | 4 … 1 = 3 2 … 1 = 3 |
Шестой конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Команды встают напротив друг друга.
Задание для капитанов на отдельных ватманах.
Для каждого капитана по 3 задания (команда может помогать)
Задания для капитана команды УМНИКИ | Задания для капитана команды ЗНАЙКИ | |||||||||
Найти потерявшиеся цифры | Найти потерявшиеся цифры | |||||||||
2 | 4 | 6 | … | 10 | 1 | 3 | 5 | 7 | … | |
Посчитать все треугольники и записать ответ в квадратике: | ||||||||||
2 | 2 | |||||||||
5 | ||||||||||
1 | 4 | 5 | 3 | 1 | 4 | 3 | ||||
1-2-4 | 1-2-5 | 1-2-4 | 4-2-3 | |||||||
2-4-5 | 4-2-3 | 6 | 2-4-5 | 1-2-3 | 5 | |||||
2-5-3 | 1-2-3 | 4-5-3 | ||||||||
Найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру. | ||||||||||
? | ||||||||||
? | ||||||||||
Седьмой конкурс «ВОЛШЕБНИКИ»
(без оценки жюри) Дети садятся за столы.
Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».
У каждого ребёнка листок с графическим изображением ГЕОМЕТРИЧЕСКИ фигур.
Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры дорисовать их до изображения какого-либо предмета.
Викторина для болельщиков «ШАР или КУБ»
Отвечая на предложенные вопросы нужно сделать выбор между шаром или кубом и только ними (или производными от них).
Какая бывает молния? (ШАРОВАЯ)
Как иначе называют объём помещения?(КУБАТУРА)
Очень распространённый тип авторучки?(ШАРИКОВАЯ)
Как называется жилое помещения для судовой команды?(КУБРИК)
Вертясь, стремительно катиться с горы. (КУБАРЕМ)
Как называется знаменитая игра-головоломка венгра Рубика? (КУБИК РУБИКА)