Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №61 общеразвивающего вида

Конспект

По использованию нетрадиционной формы

образовательной деятельности

по познавательно-речевому направлению

развития детей

«Математический КВН»

Воспитатель: Ивличева Елена Александровна

Ноябрь 2012 г. с. Ершово

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Цели:

Учить детей играть сообща, в команде;

Закрепить знания детей:

о временах года,

месяцах,

днях неделях,

геометрических фигурах.

Упражнять:

в счете в пределах десяти и обратно;

названии «соседей» числа;

в ориентировке на листе бумаги.

Развивать:

координацию движений рук и глаз;

речь, включать в активный словарь детей термины: «шире» — «уже», «толстое» — «тонкое», «длиннее» — «короче».

Совершенствовать исполнение танцев;

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование:

Эмблемы для двух команд (по количеству детей);

2 больших эмблемы;

Цифры (2 комплекта);

Геометрические фигуры в разрезе;

2 больших листа в клетку, 2 фломастера;

Погремушки (для 1 команды);

2 доски;

Картины с изображением времен года;

Диск с музыкой.

Предварительная работа:

Беседа о временах года;

Разучивание стихов о временах года, днях недели;

Загадывание загадок;

Дидактические игры: «Найди ошибку», «Назови соседей числа», «Собери фигуру»;

Подвижная игра «Живая неделька»;

Разучивание танцев.

Содержание

Выходят под музыку (1)

Ведущий. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды.

Члены команды

«Любознайки»:

Мы, ребята- дошколята

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть

Честно, дружно побеждать!

Ведущий. Команда «Любознайки»! Приветствуйте её! Капитан команды _______________________________________________________________

Члены команды

«Почемучки» :

Мы, веселые ребята

В детсаду мы не скучаем,

В игры разные играем,

В КВНе побеждаем!

Ведущий. Команда «Почемучки»! Приветствуйте её! Капитан команды _________________________________________________________________

А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Конкурс

Разминка

Сколько углов у квадрата?

Сколько углов у круга?

Сколько огней у светофора?

Если сестра старше брата, то брат ….

Дорога широкая, а тротуар — ….

Дерево толстое, а ветка — ….

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ….

Сколько пальцев на руке?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времён года?

2 Конкурс

Времена года

Я по очереди буду загадывать каждой команде загадки про времена года, ваша задача – отгадать загадку и потом назвать месяцы времени года, которое вы отгадали. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

(Весна – март, апрель, май)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий, 

Дует так, спасенья нет! 

Что такое? Дай ответ!

(Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(Зимой – декабрь, январь, февраль)

Расчудесная погода улыбается природа!

Изумрудная пора рада, рада детвора!

Солнышко румяное, утречко туманное.

(Лето – июнь, июль, август)

3 Конкурс

«Живая Неделька» (2)

Каждой команде раздают карточки с номерами (от 1 до 7 – это дни недели). Под музыку дети свободно двигаются по залу, как только музыка заканчивается дети должны выстроиться по порядку. Какая команда первая выполнит задание, та и получит 1 балл.

4 Конкурс

«Найти ошибку»

Выставляются цифры от 0 до 10 вразброс, задача каждой команды: расставить цифры по порядку. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

Допад. попросить одного из участников команд посчитать цифры от 0 до 10, участника из другой команды от 10 до 0.

«Вопрос сопернику «Найди соседей»»

Участник одной из команд предлагает найти конкретному участнику команды-соперника соседей заданного числа.

5 Конкурс

Музыкальная пауза 1 команда: «Летка-енка» 1:58 (3)

2 команда: «Самбарита» (танец с погремушками) 1:53 (4)

6 Конкурс

Конкурс капитанов «Ориентровка на листе»

Если ваши капитан команды правильно выполнит задание, то его команда получит 3 балла

7 Конкурс

«Собери фигуру» — эстафета. 2 балла (5)

Ведущий. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. И пока жюри подводит итоги мы исполним танец «Дружба».

«Танец ДРУЖБА» (6)

Слово жюри. Подарки.

Ведущий.

Мы ссорились, мирились и спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

А дружба не кончается! Ура! Ура! УРА!

Покидают зал (7)