Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце ( из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшний малыш

Сухомлинский В. А.

Прежде чем воспитывать ребенка…

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

Какаяцель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же как освобождение ребенка?

Вамхочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть руку ребенку?

Вамхочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?

Вамхочется устроить малышу очередной военный совет-«убить» веру в себя?

А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы вы могли на нем все время разряжаться?

А может быть, Вам хочется сделать ребенка для себя удобным «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать как бурьян?

А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребенка?

Аможет быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность критиковать, негодовать, осуждать?

Аможет, Вы задумали устроить малышу стереотипную

очередную порку?

Аможет быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя

за ширмой и занавесью воспитания?

Откройте двери в свое детство, вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все.

Поэтому и Вам не надо разочаровывать ребенка. Дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка — обличитель, диктатор доброжелатель? Не заставляйте ребенка вымогать любовь у Вас, дайте ее сами, не пользуясь каким-то шантажом.

Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.

ФУНКЦИИ, права, обязанности родителей

Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;

удовлетворение потребностей ребенка;

обеспечение безопасности;

обеспечение адаптации к жизни;

воспитание ребенка.

Ребенок жаждет:

Нежности

Ласки

Любви

Тепла

Поддержки

Понимания

Одобрения

Заботы

Похвалы

Улыбки

Десять заповедей родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок твой: он Божий.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому и третьему: это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь — если можешь и не делаешь.

Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умейлюбить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Любисвоего ребенка любым: неталантливым, неудачливым ,взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Права, обязанности и функции родителей

Закон Российской Федерации об образовании

Статья 18. Дошкольное образование.

1.Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

2.Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Для этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

3.Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

4. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям воспитывающим детей дошкольного возраста.

Семейный кодекс Российской Федерации

Глава 12. Права и обязанности родителей Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей 1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). 2.Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)

3. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Статья 65. Осуществление родительских прав

Родительские права не могут осуществляться в противоречии интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметам основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Местожительства детей при раздельном проживании родителей останавливается соглашением родителей.