Спортивный мяч – веселый помощник и друг!

Задачи:

Совершенствовать уровень физической подготовленности посредствам

игр, эстафет с мячом.

2. Активизировать интерес к спортивным играм с мячом

3. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе

4. Расширять кругозор детей в области физкультуры и спорта, развитие

двигательной активности, познавательных интересов

Оборудование:

Музыкальное оформление:

Ход досуга:

Вход и построение под музыку «Родина моя». Дети «змейкой» входят в спортивный зал и перестраиваются в две шеренги.

Вед. Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам быть такими сильными и ловкими?

Отгадайте:

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет!

Сегодня мы открываем не простой праздник спорта. Этот праздник будет посвящен всеми нами любимому и хорошо знакомому предмету — мячу. Но мячу не простому, а спортивному. А как выглядит спортивный мяч? Для чего он нужен? Какие бывают спортивные мячи? И в каких видах спорта используются?

Сейчас наши спортсмены помогут нам в этом разобраться.

Выходят 3 ребенка, у каждого в руках мяч (футбольный, баскетбольный, волейбольный)

1 реб. Я люблю играть в футбол

Забивать в ворота гол!

Мяч футбольный мне купили,

И насос не позабыли.

2 реб. Что такое волейбол?

Не похож он на футбол.

Бегать далеко не надо,

Только прыгай до упаду

3 реб. Обожаю в мяч играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бъет об пол,

Значит это баскетбол!

Вед. Как видите, ребята, существуют разные виды спорта, которые имеют свой определенный мяч, соответствующей формы, веса, размера.

Залежались наши спортивные мячи в корзине, поэтому я объявляю первый, тренировочный конкурс для наших команд:

1. Гонка спортивный мячей

Дети распределяются на команды и выстраиваются двумя параллельными шеренгами. С двух сторон от каждой команды располагаются корзины. В одной из корзин лежат мячи. Первые участники в шеренге по сигналу начинают передавать мячи другим участникам своей команды. Последние участники от команды кладут мячи в пустую корзину. Побеждает команда, участники которой переложили мячи быстрее своих соперников.

Вед. Участники продолжают показывать свою силу и ловкость в следующей эстафете

2. «Прокати мяч»

Дети выстраиваются двумя параллельными колоннами. Напртив колонн на расстоянии 4 метров располагаются стулья. Первые учстники добегают до стула, садятся на него, прокатывают мяч участнику своей команды и встают в конец колонны. Следующий участник выполняет те же действия. Побеждает команда участники которой справились с заданием быстрее.

Вед. Отгадайте загадку:

По пустому животу

Бъют меня не вмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

О каком мяче идет речь, ребята?

Дети: Футбольном мяче!

Вед. Самая любимая игра всех ребят — футбол. Его называют королем игр! Но большинство даже не знает как давно родился футбол. В футбол играли еще в глубокой древности. Еще 2000 лет назад в него играли даже девушки. Но все же родиной футбола считается Англия. Ведь именно там были придуманы футболбьные правила. Слово «футбол» происходит от двух английских слов «фут» — нога, «бол» — мяч. Так как игра была очень интересной, она быстро распространилась по всему свету. Пришел футбол и в нашу страну, в Россию. И футбол стал любимой игрой россиян. В нашей стране много талантливых футболистов.

Сейчас у наших ребят будет возможность показать свои достижения в этом виде спорта.

3. Эстафета «Мяч в ворота»

Команды строятся двумя параллельными колоннами. Перед каждой командой на расстоянии 3 метров ставятся воротики. У капитанов в руках мячи. По сигналу капитаны кладут мяч на пол, отбивают его носком ноги, стараясь попасть в ворота, бегут за мячом и передают следующему игроку. Побеждает команда, забившая большее количество голов.

Вед. В футбол играют в любой стране, мальчики и девочки, взрослые и дети, но у нас мало места и поэтому мы немного изменим правила.

4. Индивидуальное совревнование «Бей по мячу»

На соревнование приглашается один участник из команды. Ему завязывают глаза. Около ног располагается футбольный мяч. Игрок делает три шага назад от мяча, затем снова три шага вперед и бъет по мячу. Если игрок попадает по мячу команда получает одно очко.

Побеждает команда набравшая большее количество очков.

Вед. В баскетболе красота —

Меткость, ловкость, быстрота.

Нужно бросить мяч в корзину,

А корзина высоко.

На щите висит она,

У корзины нету дна.

5. Эстафета «Баскетбольная»

Дети становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 6 метрах от стартовой черты установлены стойки с баскетбольными кольцами. У первых участников в руках мячи. Первые участники, отбивая мяч от пола, продвигаются к своим кольцам и бросают мячи с расстояния 1,5-2 метра любым известным способом баскетбольной техники. Затем поймав мяч бегом возвращаются к своим командам и передав мяч следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом.

Команда победитель определяется по двум показателям: умению каждого играющего уверенно отбивать мяч от пола, и количество попаданий в кольцо.

Вед. Две команды по шесть игроков

Между ними высокая сетка

Мячик часто летит далеко,

Посылается сильно и метко

Он не должен дотронуться пола.

На сколько ловки, активны и прыгучи наши волейболисты мы сейчас увидим. Я хочу пригласить на наше волейбольное поле две команды соперников.

6. Правила игры в волейбол:

Вед. Сейчас капитанов команд ждет испытание, по итогом которого я выявлю лучшего знатока спортивных игр.

7. «Спортивная викторина»

Из каждой команды приглашаются капитаны. Каждый из них получает по игрушечному рулю с гудком. Ведущий задает вопросы о спорте. Кто из капитанов быстрее нажимает на кнопку, тот и получает право отвечать на вопрос.

В какой спортивной игре мяч сделан из «пупырчатой резины», чтобы он не скользил в руках?

В каком виде спорта мяч настолько легок, что его можно отбить кончиками пальцев?

3) В каком виде спорта все спортсмены очень высокого роста?

4) Чем обычно покрываю поле, на котром играют футболисты?

5) В каком виде спорта мяч можно бросать, передавать, вести, но только

руками?

6) Что одевает футболист на ноги, чтобы не скользить по траве?

7) В футболе много игроков, но только одному из них разрешено брать

мяч руками. Кому?

8) В каком виде спорта участвуют две команды по 11 игроков?

9) Чем делят поле на котором играют волейболисты?

Вед. Мы продолжаем наше занятие и я бы хотела проверить знания ребят о спортивных играх и спортивных мячах.

8. Соревнование «Мячи такие разные»

Приглашаются из каждой команды по три участника. Команды строятся в две колонны. В начале каждой колонны лежат три мяча (футбольный, волейбольный, баскетбольный) От стартовой черты вдоль линии движения участников располагаются ориентиры (4-5шт) на расстоянии 60-80см друг от друга. В конце дистанции обруч. Первый участник ведет ногой футбольный мяч, обводя его «змейкой» и оставляет мяч в обруче. Второй участник отбивает баскетбольный мяч, так же обводя его «змейкой». Третий участник подбрасывает волейбольный мяч и идет «змейкой», обходя ориентиры. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.

Вед. Как видите, спортивных игр, в которых используется мяч, много. И с некоторыми из них мы теперь с вами знакомы. Но есть и другие виды спорта, где используется мяч. Например, теннис, хоккей с мячом, водное поло, боулинг, гольф, художественная гимнастика. Если каждый день заниматься с мячом на прогулке, на спортивной площадке, дома, в детском саду, а потом и в школе это принесет пользу вашему здоровью. Вы станете сильными, выносливыми, ловкими, смелыми и красивыми и самое главное вы сможете сохранить свое здоровье.

Награждение команд.