Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малыш» п.Горный

Старинная карта

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет

Подготовила

музыкальный руководитель Гольнева Е.А.

2012 год

Дети входят в зал по музыку «Марш» Е Тиличеевой, неожиданно замечают, что на ковре стоит старая, вся в ракушках бутылка.

Музыкальный руководитель. Ребята! Посмотрите – какая –то старая бутылка. Как будто она попала к нам прямо из моря. Даже ракушки к ней прилипли. (Трясет бутылку.) В ней что-то есть. Сейчас откроем и увидим.

Открывает бутылку, достает свернутую трубочкой карту.

Музыкальный руководитель. Это же старинная карта. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Как вы думаете, что на ней изображено?

Ответы детей.

- Все понятно. Здесь изображены разные острова. Один по форме похож на банан; другой – оранжевый, как апельсин. А на этом острове с огромной горой нарисован ключ. Что им можно открыть? Ребята, может быть в нашем зале есть предмет, который можно открыть таким ключом?

Дети самостоятельно все осматривают и находят в углу сундук с замком.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Предлагаю отправиться в путешествие согласно этой карте. На чем же мы отправимся в путь?

Дети. На корабле!

Музыкальный руководитель. А вы сами сможете его построить?

Дети под веселую музыку строят корабль, воспитатель помогает им.

Музыкальный руководитель. Наш корабль готов! Осталось выбрать капитана.

Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

Активное слушание «Море»

Под тихую музыку «Море»Н.Римского-Корсакова дети плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении В. Мэй раскачивают всем телом и гудят.

Музыкальный руководитель. Вот и первый остров. На карте он обозначен как Остров Обезьян.

Выбегают мартышки

1 – я Мартышка. Мы – мартышки, две сестрички.

Я – Чи-чи

2 – я Мартышка А я- Ча-ча

1 – я Мартышка Любим мы играть в ловишки

2 – я Мартышка Бегать, прыгать и плясать

1 – я Мартышка Ну- ка, стройся по порядку

2 – я Мартышка На мартышкину зарядку!

Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»

Чтоб на остров наш прибыть

Надо долго-долго плыть

(Имитируют руками плавание)

Вдруг в засаде крокодил.

Чуть он нас не проглотил!

(Хлопки вытянутыми вперед руками)

Тут и мошки налетели.

Мошки просто одолели!

(Взмахи руками поочередно вверх-вниз)

Нет тропинки? Не беда!

Сами сможем протоптать.

(Идут по кругу дробным шагом)

На песочке раскаленном

Невозможно устоять

Но и здесь грустить не будем –

Будем весело скакать!

(Поскоки с продвижением вперед)

На мартышек поглядим,

Все за ними повторим:

Ручками похлопаем,

Каблучком потопаем,

Высоко попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Сделали «пружинку»

Выпрямили спинку.

(Выполняют движения по тексту)

Потом повернулись

И всем улыбнулись!

Устали? Отдыхаем.

В игру поиграем.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Обезьяна на печи. Шлепки по коленям

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Поиграть я с ней хочу. Притопы

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются.

Музыкальный руководитель. Мартышки, вы не подскажете нам, как найти ключ от старого сундука?

1 – я Мартышка. Нет! Но мы можем вам подарить сладкий банан. Может быть, он вам пригодится. А, может, еще поиграем? С вами так весело!

Музыкальный руководитель. Спасибо» Но нам пора в путь. До свидания, мартышки!

Музыкальный руководитель. Скорее на наш корабль! Чтобы нам не было скучно в пути, поиграем с пальчиками.

Комплекс пальчиковой гимнастики « На море»

(стихи И. Арсеневского)

Дельфин

Дети соединяют руки, изображая дельфина, делают волнообразные движения

Если в море с курса сбился,

Если ветер разозлился,

Ты моряком отважным будь –

Дельфин укажет верный путь!

Бинокль

Пальцами рук делают «очки» вокруг глаз

Все, что очень далеко,

Все, что очень высоко,

Что не видишь ты порой,

Вижу я в бинокль свой!

Штурман

Дети «управляют штурвалом»

В бури, в шторм и ураган

Судном правит штурман.

Море у него в глазах,

И штурвал в его руках

Чайки

Имитируют руками полет чаек

Чайки по небу кружат,

Чайки с неба нам кричат-

Буря, штиль или дожди

Будут ждать нас впереди.

Музыкальный руководитель.

Нет покоя парусам:

Нас качает по волнам.

Ветер дует все сильней-

Правим к берегу скорей!

Мы попали на Оранжевый остров!

Все вокруг вдруг стало рыжим,

Даже небо и земля.

Споем скорее песенку,

Оранжевую песенку,

Веселые друзья!

Оранжевая песенка

(сл. А.Арканова, муз. К. Певзнера)

Музыкальный руководитель. Кто же может жить на таком ярком острове?

Голос из- за ширмы. Ве-ве-ве!

Музыкальный руководитель. Ребята, кто говорит?

Голос из-за ширмы. Рит-рит-рит!

Музыкальный руководитель. Кто повторяет за мной?

Голос из-за ширмы. Ой-ой-ой!

Выбегает пестро одетый Попугай

Попугай. Я веселый, я задорный

Разноцветный попугай!

Эй, народ, скорей вставай,

Суперпесню запевай!

Песня с танцем «Какадурчик»

Попугай. Дорогие мои ребятишки! С вами так интересно! Я хочу вас всех угостить. На моем Оранжевом острове растут великолепные овощи и фрукты! Сейчас я быстренько приготовлю щи из яблок и апельсинов и компот из капусты с картошкой. Или все наоборот? Запутался совсем! Помогите, ребята!

Музыкальный руководитель. Дети, что готовят из овощей? (Щи!) А из фруктов? (Компот!)

Попугай. Вот вам большая корзина с фруктами и овощами, две кастрюли. Начинаем варить!

Эстафета «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды: одна выбирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей; другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.

Музыкальный руководитель. Чтобы компот стал еще вкуснее, мы дарим теде сладкий банан с острова Обезьян.

Музыкальный руководитель. Чтобы компот стал еще вкуснее, мы дарим тебе сладкий банан с Острова Обезьян.

Попугай. Спасибо! Спасибо! Вы такие молодцы! А куда путь-то держите?

Музыкальный руководитель. Мы нашли старинную карту и ищем остров, где находится ключ от старого сундука.

Попугай. Слышал я про такой ключик. Его хранит сердитый Сладкоежка. Все его боятся. Вот вам самый спелый апельсин. Может быть, он вам пригодится.

Музыкальный руководитель. Благодарим тебя, попугай. Пора в путь, ребята! До свидания, Оранжевый остров! Капитан, запевай нашу морскую песню!

Песня по выбору музыкального руководителя.

Свет выключается, раздается шум, в середине зала появляется пальма с висящими на ней шоколадками.

Музыкальный руководитель. Похоже, мы попали на следующий остров. Что это за дерево? Почему на нем растут шоколадки?

Выбегают девочки в костюмах, оформленных как шоколадные батончики «Твикс», «Марс»и т.д.

1-я шоколадка. Мы веселые девчата,

Мы- девчата-шоколадки!

2-я шоколадка. Я – с орехом!

3-я шоколадка. Я – с кокосом!

4-я шоколадка. Я – с изюмом!

5-я шоколадка. Я – с абрикосом!

Вместе. Мы- в Шоколандии живем,

Громко песенки поем!

Песня «Шоколадная страна»

Надоели макароны,

Надоело молоко

Соберусь я и уеду

Очень- очень далеко!

Припев: Шоколадная страна!

Ночью снится мне она.

На большой планете нашей

Есть такая лишь одна!

Там у речки мармеладной

Чудо- сладости растут.

Дети цвета шоколада

Эти сладости жуют.

«Милки-уэй» у них на завтрак,

«Твикс» и «Сникерс» на обед.

Нет детей счастливей этих,

Обойди хоть цел ый свет!

1-я Шоколадка. Ребята, а вы знаете, из чего делают шоколад? Нет? Мы сейчас будем рассказывать, а вы пальчиками все показывать.

Речевая игра с движением «Веселый шоколад»

Раз, два, три, четыре, пять Шагают на месте

Бобы какао надо взять.

В порошок все растереть, Трут ладошки одну о другую

Громко песенку запеть:

Вкусный, сладкий шоколад Хлопки, прыжки

Приготовить каждый рад!

Продолжаем шесть, семь, восемь Выполняют «пружинку»

Какао – масло нужно срочно! Сжимают и разжимают пальцы рук

Сыпем сахар, ванилин, Собирают пальцы в щепотку.

Запоем все как один:

Вкусный, сладкий шоколад Хлопки, прыжки

Приготовить каждый рад!

Девять, десять – нелегко! Качают головой

Мы добавим молоко, Кружатся дробным шагом

Все по формам разольем Делают круговые движения руками

И немножко подождем Приседают, кулачок под щечкой

Вот готов наш щоколад – Хлопки, прыжки

Съесть кусочек каждый рад!

2- Шоколадка. Подходите к пальме, ребятки,

Берите скорей шоколадки!

Дети подходят к пальме, снимают шоколадки, разворачивают – но там пусто.

Музыкальный руководитель. Где же шоколад? Кто его съел?

В зал вбегает Сладкоежка

Сладкоежка. Не трогайте мою пальму! Только я могу здесь есть шоколад! Уходите!

Дети убегают и садятся на стульчики, Шоколадки прячутся за воспитателя

Воспитатель. Кто ты? Почему так кричишь?

Сладкоежка. Я – великий и ужасный Сладкоежка!

Воспитатель. Почему тебя зовут Сладкоежка?

Сладкоежка. Потому что я ем только одни шоколадки и конфетки.

Воспитатель. А почему великий и ужасный?

Сладкоежка. Потому что я в этой шоколадной стране уже почти все съел. (Принюхивается) Ага! Кажется, еще остались вкусные батончики! Сейчас я их съем!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст