МЫ ИДЁМ В МУЗЕЙ

Существует мнение, что «ходить по музеям – это скучно». А ведь как это здорово, когда родители берут за руки своих детей и ведут их в музей, учат понимать прекрасное, вместе переживают радость маленьких открытий.

Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение мира.

С возраста 3-4 лет стоит попробовать сводить малыша в музей. Поход в музей – это событие, но оно может быть захватывающим или мучительным. Чтобы эмоции от посещения музея были положительными, а встречи желанными, родителям необходимо хорошо подготовиться. Надо обязательно продумать, какой музей ребёнку будет наиболее интересен. Ваша задача – так заинтересовать и настроить ребёнка, чтобы он понял: музей – это дом, в котором интересно, необычно и красиво. Малыш должен заранее знать, куда и зачем идёт, что он увидит в данном музее, и стремиться увидеть это.

Если ребёнок способен часами разглядывать насекомых, птиц и зверей, то можно смело отправляться в Зоологический музей. Накануне посещения музея можно вспомнить названия животных, их нравы и повадки, пролистывая книги, раскраски, иллюстрации и открытки. Любителям растений можно посетить Ботанический сад, а юным художникам и ценителям прекрасного — прямая дорога в Эрмитаж и Русский музей. Полезным и увлекательным может стать посещение краеведческого или исторического музея. Только в этом случае родителям придётся тщательно подготовиться: рассказать доступно и увлекательно про быт, традиции родного края или описать события тех или иных эпох.



Большой интерес у детей вызывают музеи, посвященные какой – то одной теме. Например, есть музей хлеба, музей кукол, музей «Вселенная воды» и т.п.

Когда выбор музея сделан, необходимо объяснить ребёнку, как вести себя в музее, а главное – почему именно так. Приведите простой довод: каждый день в музее бывают сотни посетителей и если каждый из них дотронется до картины или скульптуры, что от неё останется через несколько дней? Обязательно напомните малышу, что в музее нужно не только смотреть самому, но и давать другим людям такую возможность. Поэтому нельзя бегать и кричать. Попросите его изобразить вам, как он будет ходить в музее, «тихо, как мышка», не шуметь и ничего не трогать.



Лучше первые посещения музеев комбинировать с прогулками. Заведите семейную традицию – в выходные гулять по Санкт-Петербургу, заходя в музеи, и тогда вы обеспечите себе и ребенку интереснейший досуг.

Первое посещение музея должно запомниться ребёнку, поэтому важно обращать внимание на детали. Перед входом в музей, остановитесь и рассмотрите само здание: большое оно или маленькое, какого цвета, что его украшает /колонны, лепнина, скульптуры и т.д./. Если вы обратите внимание, то музейные торжественные двери, необычная атмосфера, особенный запах поразят малыша и останутся в его памяти. Расскажите, что работников музея называют хранителями и смотрителями. Пусть ребёнок сам попытается объяснить почему.



Если вы решили начать с большого музея, не стремитесь объять необъятное, не стремитесь обойти все его экспозиции: ребёнок устанет и потеряет интерес, отказываясь продолжать осмотр. Лучше заранее наметить один зал и тщательно его осмотреть, не задерживаясь в других. Попробуйте выстроить знакомство с экспозицией музея переходя от крупных экспонатов к мелким, от скульптур к картинам и т.п. Перед уходом домой купите сувенир, открытки или обучающий диск на память о данном музее.

Важный момент — подведение итогов после похода в музей. Если у малыша будет возможность поделится впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел и чему удивился, то скорее всего у него возникнет желание снова отправиться в музей и узнать ещё что-нибудь новое и интересное. Обычно детям хочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее – поощряйте такие творческие начинания своего ребёнка. Сочините вместе сказку «Приключения в музее», пофантазируйте – каких музеев не бывает, придумай музей, которого нет.

Если при осмотре музея возникли вопросы, на которые вы не смогли ответить — придите домой и загляните в справочник и удовлетворите интерес малыша, таким образом и ребёнок научится пользоваться справочной литературой, что обязательно пригодится ему в жизни.

Словом, отнеситесь к посещению музея творчески, и пусть лучшей наградой вам станет вопрос ребёнка: «А в какой музей мы пойдем в следующие выходные?»

Интернет ресурсы:

http://kidportal.ru

http://www.mosfamily.ru

http://www.museum.ru